header_logo

Содержание / 2006 / Оружие и охота №7


Неизвестный "Ругер"(оружие глазами владельца).



Владимир Кудинов.Иллюстрации предоставлены автором.

Когда два с половиной года назад я пришел в оружейный магазин в поисках винтовки, которая бы подошла для моего увлечения целевой стрельбой, я точно знал, чего хочу, и что я могу себе позволить. Лучшее, на что я мог рассчитывать, было приобретение винтовки Remington 700 VS или, в крайнем случае, CZ 550 Varmint калибра .308 Win. Однако этих моделей на магазинных полках в тот момент не оказалось, телефонные звонки в магазины областного центра и столицы также не дали результата. Из тех моделей, которые бы могли меня заинтересовать, в продаже был только Blaser R93 LRS 2 по цене, вдвое превышающей мои финансовые возможности…

Время поджимало, и я вернулся в магазин, с которого начались мои поиски. Sabatti, Tikka и CZ калибра .223, Browning полуавтомат, – все "не то". И вот дошла очередь до одиноко стоящей в углу винтовки со стволом из нержавеющей стали и пластиковой ложей. Глядя на нее раньше, я почему-то был уверен, что это малокалиберный CZ 452, но при более детальном рассмотрении оказалось, что это – изящный Ruger М77 Мark II калибра .30-06 Sprg. Так судьба свела меня с неизвестным мне ранее "ругером". Впрочем, неизвестным не только мне: оружие этой фирмы редко попадает в Украину и о нем мало написано, поэтому я решил по мере своих возможностей восполнить пробел об этом, безусловно достойном внимания, производителе.

Принимая в 2005 году престижную награду "Производитель года" от "Academy of Excellence" оружейной промышленности, вице-президент компании Sturm, Ruger&Co., Inc. Стивен Л. Санетти поблагодарил академию и всех участников церемонии за признание достижений компании и говорил об огромном труде, вложенном в достижение высокого качества и расширение модельного ряда. Компания получила высшие награды на Национальной Оружейной выставке "Стрельба, охота, товары для активного отдыха" (Shooting, Hunting, Outdoor Trade). Популярный американский журнал Guns&Ammo признал новый пистолет Ruger КP345 .45-го калибра самым совершенным, а саму компанию –"Best of the Best" (лучшей из лучших). Эти успехи, наряду с крупнейшими в истории государственными заказами в 2004 году, окончательно закрепили лидирующее положение Sturm, Ruger&Co., Inc. на рынке огнестрельного оружия США.

…Но так было не всегда. Пройден более чем полувековой путь, путь в условиях жесточайшей конкуренции в самой стреляющей стране мира.

Все началось в 1949 году, когда Уильям Баттерман (Билл) Ругер и Александр Мак-Кормик Штурм основали компанию по производству огнестрельного оружия с мизерным, даже по тем временам, капиталом в 50 000 долларов. Эксперты и просто скептики предрекали скорый крах столь масштабной затеи, "знающие люди" говорили о том, что производство стрелкового оружия в годы войны достигло своего апогея, а на рынке США доминировали крупнейшие производители с огромными капиталами и лоббистскими возможностями.

Однако в небольшом цеху на окраине городка Саузпорт (Southport), штат Коннектикут, рождались новые идеи, новые подходы к производству и проектированию огнестрельного оружия. "Ругер стандарт" (как определил его для себя Уильям Ругер – Авт.) – это оружие, которое я бы хотел купить, даже если оно изготовлено конкурентами". Это определение и стало базовой концепцией компании. Ругер привлекал лучших инженеров, мастеров и управленцев, среди которых были и просто энтузиасты своего дела. Компания долгие годы работала практически на пределе рентабельности, вкладывая почти все заработанные средства в модернизацию производства.

В условиях жесткой конкуренции было мало производить качественное и надежное оружие. Необходимо было иметь технологическое превосходство, добиваясь тем самым более низких потребительских цен, одновременно предлагая потребителю широкий ассортимент моделей самых популярных калибров.

Трудно представить, какой еще производитель оружия в наше время, мог бы продемонстрировать такую гибкость, последовательность и неумолимое стремление быть лучшим, при этом отбиваясь от постоянных попыток поглощения компании конкурентами из "большой четверки" (Smith&Wesson, Remington, Colt, Winchester – Авт.).

История расцвета компании Sturm, Ruger & Co., Inc. тем более показательна, поскольку охватывает период общего спада промышленного производства в США, когда сфера обслуживания стала занимать все больший сектор экономики, а общественные движения против огнестрельного оружия и охоты достигли небывало высокого уровня активности...