header_logo

Содержание / 2010 / Оружие и охота №7


Забытое имя — Альберт Вольф



Забытое имя — Альберт Вольф

Александр ВДОВЕНКО, фото автора

Имя этого мастера и в пору рассвета его фирмы было не особенно известно. Но знатоки высоко ценили изделия его мастерской. Большинство простых охотников не безосновательно считали лучшими немецкими ружьями изделия Зауэра и Меркеля. Однако только в Зуле было до войны не менее двухсот оружейников, занимавшихся частным промыслом, изготавливая ружья на заказ. Были они и в других населенных пунктах Германии. Большинство ружей оказывались похожими друг на друга, что связано с особенностью производства частников, так как для выработки своего штучного оружия они, как и большинство мелких производителей во всем мире, использовали заготовки крупных фирм, имеющих возможность производить дешевую массовую продукцию, и охотно продающих полуфабрикаты. Такой фирмой в Германии был не особенно известный до войны в СССР концерн Зимсона, самый крупный, поднявшийся на военных заказах. Поковки ружейных колодок этой фирмы в разной степени готовности покупали практически все частные мастера Германии. Только самые крупные производства вроде Зауэра или Грейфольта могли позволить себе иметь цех производства этой базовой детали ружья, но и их детали не отличались по конструкции от общепринятых. Только редкие мастера с индивидуальным почерком выпускали ружья оригинальной конструкции и необычного исполнения, но они теряются на фоне остальных, получивших в бывшем СССР нарицательное имя "немец". Ружья Вольфа не выделялись на этом фоне, однако отличались качеством изготовления и были более изящными, чем продукция массового производства.

Когда я серьезно заинтересовался оружием, то стал еженедельно обходить доступные киевские охотничьи магазины, высматривая новые или неизвестные старые образцы ружей, которые ранее выставлялись на продажу в комиссионных отделах. В один из таких дней я спросил у знакомого оценщика из охотмагазина на Крещатике, Алексея Алексеевича Бердника, что нового из старого было на этой неделе. Полистав учетную книгу, он сообщил, что из хороших ружей прошел Вольф. Я уже слышал об этом мастере и захотел увидеть это ружье. Пока я переписывал адрес нового владельца из этой книги, оценщик вкратце охарактеризовал ружье и назвал цену, за которую оно ушло. Она оказалась значительно выше, чем у проданных в тот период Зауэров. Однако мой знакомый пытался отсоветовать траитть время на поездку для ознакомления, мол, ничего особенного я не увижу.

— Так почему же цена такая высокая? — спросил я.

— Потому, что это Вольф, — ответил тот.

После этого я видел немного, штук пять Вольфов, и только последний я смог сфотографировать для этой статьи.