header_logo

Содержание / 2011 / Оружие и охота №9


Дульный тормоз



Ефим ХАЙДУРОВ

Необходимость применения дульного тормоза при стрельбе из пистолета по силуэтам доказана многолетним опытом советских стрелков, неизменно занимающих ведущие места на международных соревнованиях.

Имеющиеся дульные тормоза для пистолетов по принципу их действия можно разделить на два типа: тормоза, которые уменьшают подбрасывание ствола пистолета вверх во время выстрела, и тормоза, которые, кроме того, облегчают стрелку переноску пистолета с одной мишени на следующую.

Чтобы лучше понять устройство дульных тормозов, рассмотрим силы, действующие на пистолет не только в момент выстрела, но и после того, как пуля покинет канал ствола и пороховые газы начнут действовать на дульный тормоз.

> <p>В первый момент, когда пуля движется по каналу ствола, затвор под воздействием пороховых газов отходит назад на 2-3 миллиметра. Это объясняется тем, что масса затвора в 100-150 раз больше массы пули.</p><p> После того как пуля вылетит из канала ствола, пороховые газы еще некоторое время продолжают давить через дно гильзы на затвор, и он, преодолев сопротивление возвратной пружины, отходит в крайнее заднее положение.</p>