Главная / 2005 / Оружие и охота №12

Речной бобр.

.

Виталий Петелько.

Дикая природа – это ресурс, который истощается но не восстанавливается. Можно прекратить вторжение в нее или ограничить использование данного участка, предоставив его либо для отдыха и развлечений, либо для науки, либо для диких животных, но создать заново нетронутую глушь в полном смысле этого слова невозможно.Олдо Леопольд.

настоящее время мало кто из охотников, да и не только охотников, осознают ту огромную роль, которую сыграл обыкновенный бобр в развитии первобытных племен лесной зоны и на ранней стадии становления человеческого общества, не говоря уже об эпохе географических открытый и образования колониальных государств Европы.

Археологи знают, что в неолитических стойбищах лесной зоны второе место занимают кости бобра. Их останки встречаются при раскопках везде, где сохраняется кость. Возможно, именно у бобров человек учился возводить плотины и заколы (гарды). Располагая свои стойбища вблизи бобровых поселений, человек охотился на них из-за чрезвычайно вкусного мяса, меха, струи (желчи). Древние греки бобровую струю считали панацеей от всех болезней. Индейцы теперешней Канады и северных регионов в США называли сообщества этих животных Бобровым народом, Маленькими индейцами, Говорящими братьями, а мать индианка, потеряв ребенка, кормила грудью бобрят, и в этом находила утешение. По преданию эти животные обладали чувствами и могли отлично их выражать, они могли разговаривать, имели привязанности, знали, что такое счастье и что такое одиночество, одним словом они были маленькими людьми. В Киевской Руси, когда меха были эквивалентом денег, бобровые гоны являлись собственностью князей и раздавались приближенным за заслуги как награда. Отсюда, по одной из версий, берет свое название Дарница, теперешний район Киева.

.