Окончание. Начало см. "Оружие и Охота" №2, 2006 г.
Дед Никита
Акимич, заинтриговав присутствующих предстоящими рассказами, развязал рюкзак и стал извлекать съестные припасы, выкладывая их на расстеленный брезент. Все последовали его примеру, и вскоре "стол прогибался" от изобилия разнообразных продуктов и водруженного на средину котла с наваристой юшкой. Для первого тоста Павел предложил испробовать его фирменный напиток, изготовленный по только ему известному рецепту. Это был настоянный на травах и кореньях шестидесятиградусный бальзам.
"Застолье" продолжалось долго. Выпито немало, а съедено еще больше. Некоторые охотники, не рассчитав свои силы и возможности, после пития валились на бок здесь же возле костра и сразу засыпали. Другие, имеющие еще некоторый запас прочности, пытались добраться до автомобилей и палаток, испытывая при этом значительные трудности в определении направления и пути движения. Молодежь и более "устойчивые" убирали "стол", приводили в порядок лагерь, шутили, наперебой травили анекдоты и обменивались впечатлениями. Со временем кто-то вспомнил об Акимиче и обещанном его рассказе. Он сидел на том же месте, в той же позе, что и до ужина, задумчиво пыхтел сигаретой. Как по команде, оставшиеся во здравии, потянулись к нему, уселись полукругом, ожидая продолжения и предчувствуя впереди интересную ночь.
– Не спится вам, молодым, – в полголоса произнес Акимич, когда все устроились удобнее. Ну, что ж, слушайте, если есть такое желание.
Рассказчик прикрыл глаза, разгладил усы и не спеша начал повествование.
– Однажды, как-то в середине зимы, к нам зашел дед Никита, сосед наш. Ты, Сашко, должен помнить его. Визит его был неожиданным для меня, пришел он просить у родителей разрешения взять меня на охоту. Приход деда и все, что происходило в тот вечер, помню сейчас, будто вчера это было. Родители согласились и благословили меня на участие в первой охоте.
Наверное, на следующий день, когда мы с дедом брели по снегу, тропя свежий заячий след, во мне проснулось дремавшее доселе, заложенное Природой чувство, так и не покинувшее меня. Я стал охотником, познал азы охоты. С того самого дня дед стал брать меня с собой на охоту и зимой, и летом...