Тринадцать
В машину погрузились затемно, полчаса езды – и мы уже на "диком" причале. Подсвечивая себе дорогу фонариками, сходятся охотники, приглашенные на отстрел кабана. Лицензию купил Валерий, одну на всех, а народ все подваливает.
– Юра, а что делить будем, смотри-ка, вон еще спускаются двое.
– Не боись, ежели завалим кабана этак килов на 250, мяса на всех хватит, доктор в момент освежует и разделает, опыт, батенька вещь великая, правда, Игорь?
– Да ну тебя, вытащил в такую слякоть, у меня сырость даже в пустой желудок забралась, не пора ли слегка перекусить?
Сквозь грязно-серую завесу еле проглядывает диск полной луны, сумрачно-кислый рассвет после двухдневного обложного дождя. Нас, пришлых, всего трое. Стоим, поеживаемся без дела, а ребята выкатывают на тележках из "самопальных" металлических гаражей казанки. Любо на них смотреть: рослые, все в камуфляжах, "болотниках", не то, что в былые времена – кто в чем: телогрейки, ватники, сапоги-кирзачи, одним словом, партизаны из плавней в последний год войны. Хлопцы иногда посматривают на нашу обувку и многозначительно переглядываются. Юра и Игорь в коротких резиновых сапожках, а я, вообще, в ботинках, хорошо еще, что не на босу ногу. А в это время Валерины лайки обнюхивают рюкзаки, путаются у всех под ногами.
– Кыш на вас, – прогоняет их Валерин кум, – на охоте покажете, на что способны...
Неподдающийся кабан
Новогодняя ночь выдалась дождливой, в основном, народ отсиживался по домам. Поздравляли друг друга большей частью по телефону. Позвонил и Валера, поздравил, напомнил – 7 января собираемся.
– А как же Рождество, ведь праздник?
– А охота разве не праздник?! Ты сам слышал прошлый раз на поляне.
Крыть нечем, вся страна будет гулять 10 дней, за это время можно не только все запасы съесть, но и крепко подорвать здоровье нации, невзирая на предупреждение Минздрава. До самого Рождества было тепло. И, как зачастую бывает, когда это совсем не нужно, в ночь на седьмое минус 17 да еще с пронзительным ветром.
– Пожалуйста, одевайся теплее, – переживает супруга, – в такую погоду хозяин собаку из дому не выгонит, может не стоит ехать?
Ребята мне завидуют: никогда не бурчит, не попрекает за наши вылазки на охоту, рыбалку или в баню, понимает – иногда мужику необходимо раскрепоститься, расслабиться. А как я ей благодарен за это. Понимаю коллег: уходишь из дому на охоту или рыбалку, а в след… какое уж там настроение, тем более удача?
В половине шестого за нами заехал Валерий.
– А где доктор?
– Игорь сказал, что в такую погоду только вшей ловят на печи, – загружая наши пожитки в машину, Юра почти кричит, а морозный ветер уносит отдельные слова. – И еще сказал, чтобы я узнал, не Сусанин ли фамилия нашего егеря? Так умело отводил от вепря на той охоте, вот истинный защитник природы!..