Ну, никак не желала утка, как и положено ей в день открытия охоты, подниматься на перелет… Два-три метра пролетит и плюх в воду да в камыши. На нашу сплоченную компанию из пяти достаточно опытных охотников – всего одна кряква да один чирок. А часа через два-три уже стемнеет, и каково явиться пред светлые очи любимой супруги без добычи? Все уши прожужжал домочадцам еще за долго до открытия охоты, обещал дичью завалить... Вся надежда на утреннюю зорьку, вдруг перелет будет настоящий. Погода в этом году благодатная, урожайная: на полях, в садах и здесь, в плавнях – зеленью глаз ласкает. Вот и утки за день объедаются так, что летать им лень.
– Не тужите, ребята, за ночь переварят все, что за день съели, и полетят они прямо на ваши стволы, – утешает никогда не унывающий Денис.
– Проходил днем я мимо одной протоки, – как бы невзначай начинает растравливать наш охотничий азарт Роман, – снялись утки, и явно не один выводок был, но не взлетели, а с гвалтом завернули в озерцо на том берегу. А туда без лодки не добраться.
– И что ты предлагаешь? – не отрываясь от шурпы, приготовленной из первой добычи с добавлением куриных окорочков, спрашивает Дмитрий. – Чтобы я тащил свой набитый вкуснятиной желудок к какой-то протоке или переплыл в то озеро, где за каждой камышиной прячется гадюка?.. Давай еще по чарочке да по мисочке, лучше Юры никто готовить не горазд.
Призыв Романа наталкивается на молчаливое сербанье шурпы и поддержки заманчивому предложению не находится. После дневных мытарств по камышам да озерцам и впрямь нет никакого желания шевелить натруженными телесами...