Окончание. Начало см. "Оружие и Охота" №2, 2007 г.
В. А. Селюгин
Личное знакомство с Владимиром Александровичем Селюгиным, состоявшееся в Москве в декабре 1925 г., когда он приехал по моей инициативе на I Всесоюзный кинологический Съезд, помогло мне преодолеть несколько неприязненное к нему отношение, которое сложилось у меня под влиянием опубликованных им ранее заметок в охотничьих журналах.
В заметках этих, печатавшихся в 1910-1915 гг., не лишенных иногда тонкой иронии, сквозило явно пренебрежительное, модное в то время, отношение к русской гончей, которой бездоказательно приписывалось все плохое. Это желание все неудачи с русскими гончими объяснить не случайностью или недостаточной работой с ними, а породою, несколько развязный тон статей делали для меня, да и для многих, фигуру В. А. Селюгина малопривлекательной.
Это убеждение получало подтверждение и после его остроумной заметки "Шутка", в которой он зло высмеял свое посещение охоты бр. Спечинских, владельцев стаи гончих, происходивших из сельца "Охотничьего" Кишенского.
Позволим себе сделать небольшую выписку из этой заметки: "Проезжая как-то из Петербурга в Москву, я заехал по объявлению посмотреть, а может быть и купить, костромских щенков. Встречает меня хозяин. "Пока, – говорит,- печаталось объявление, щенки все передохли". Ладно... Посмотрели уцелевших и пошли смотреть старых. Вышли за усадьбу... "Не хотите ли голоса послушать?" "С великим удовольствием", – говорю, а сам думаю: "Как я в гамашах-то на таком дожде да в лес, а потом мокрому на вокзал еще ехать?" Однако черных сапог не потребовалось: как только мы стали подходить к стоящей отдельно от усадьбы псарне, владелец приказал бывшему с нами человеку протрубить, и на звуки рога на разные лады заголосила на псарне стая... Похвалив голоса, я уехал..."
Фамилия Спечинских, правда, не упоминалась, но разгадать ее для московского круга охотников не составляло большого труда.
И несмотря на то, что лично мне вовсе не нравились гончие Кишенского, что на X выставке собак Московского общества охоты мои собаки были явно обижены несправедливым, пристрастным к собакам Спечинских судейством Кишенского, тон этой заметки мне показался явно недопустимым.
Сколько злости и ехидства в ответ на любезный показ, может быть и несколько наивный!..