Охоту на гусей довелось видеть только по "ДИСКАВЕРИ". Чучела, дисциплинированная команда охотников, — конечно, красивое зрелище, но как-то скучно: лежат охотники между чучелами, налетают гуси, команда, залпы, собрали трофеи, снова улеглись и опять гуси, залпы, трофеи. Просто какой-то стандарт, конвейер, если хотите. В общем, тоска зеленая — и никакой романтики, но все-таки завидно. И буквально на следующий день предложили поехать на Атманай за гусями! Мы с Сергеем Ткачом, невзирая на занятость по работе, согласились, не раздумывая.
— Смотрел прогноз по Интернету: на Азовском море ветер до 18 метров, знать, гусь на кормежку попрет низко, шапки наши сбивать будет, сачком ловить можно, – упаковывая в багажник гусиные чучела и профили, наполняет нашу кровь адреналином Анатолий Волков. — Больше десятка лет езжу туда в это время. Брал всегда норму и даже однажды, когда все в безнадеге ушли из шалашей на берег отогреваться, взял двадцать шесть гусей, враз на всю компанию.
— Как двадцать шесть?!— дуплетом выдохнули мы с Сергеем.
— Дивно, что я тогда не простудился, — продолжал Анатолий, — по пояс в воде, волна разыгралась, гусь над самой головой в море на ночлег прет. У меня зуб на зуб не попадает, дрожь колотит, но не мазал. Отстрелялся, уже темнеть начало, стащил их к шалашу, а как на берег доставить? Унесет в море, пока несколько штук на берег оттащу. К счастью, нашлась в скрадке веревка, связал их за шеи, так и тащил эти сто метров до берега. Дотопал к машине, что за дамбой стояла в затишке. Ребята уже "гудят" во всю, смеются, не верят, выстрелов не слышали. И то верно, в теплой будке, при таком гомоне, да еще ветер в сторону моря!
— Идите гусей принесите, а то лисы их перетаскают.
Слушаем мы с Сергеем, рты разинув, обмениваемся иногда восхищенными взглядами, боясь прервать такое сладкое, повествование. Как позже признались друг другу, каждый представлял себя на его месте и валил косяки гусей.
Только Сергей Головко, кум Волкова, помогая упаковываться, не очень прислушивается к этому монологу. Они давно знакомы, немало верст протопали по охотничьим угодьям, но если Анатолий "перегибает палку", кум обычно "в интересах следствия" восстанавливает истину. А сейчас помалкивает.
В конце концов, тро