Давно ли было открытие на утку, и вот уже все ждут, когда пойдет северная, а тут еще открытие на пушного. И опять ажиотаж, отстрелки, в какой район брать? С ума сойти можно. Утром я поехал УООР, как всегда, взносы уплатить, поскольку без "уооровского" билета один день охоты 80 грн. стоит, а в других областях 100 грн. Все бегают, сами как зайцы, спрашивают, где есть заяц? А откуда же ему взяться! Ведь не секрет, что, отправляясь за утками, горе охотники по дороге лупят и зайца, если увидят. Другие же на "джипах" косого ночью гоняют. Какой уже тут заяц может быть!
Так что уплатил взносы, пообщался со знакомыми и решил, что пойду по своим старым местам. Хотя погода и не заячья, но все-таки как никак — открытие.
И вдруг "заквакала" моя мобилка, товарищ звонит:
— Ты где? — спрашивает. — В УООРе, — отвечаю. — Давай-ка домой в 15 00 встречаемся. Едем на открытие в Сумскую оласть. — В Сумскую, так в Сумскую.Приехав домой, быстро собираюсь. Главное документы все взять, и в 15 00 я уже на месте. Вокруг все знакомые лица. Говорят что в Сумской области запрет был на зайца.
— Знаем мы эти запреты, — отвечаю. — Конотопские там, как только откроют охоту на утку, бьют все подряд. — Ладно, скептик, садись в машину - еще в магазин и на базар заехать надо.К вечеру приехали к егерю. Встретил он нас приветливо, выписал отстрелки по 50 грн., а мне и еще одному ветерану, как почетным членам УООР — сезонные карточки. Стало быть мы по четным стреляем зайца, а по нечетным ловит рыбу — шутка.
Егерь также попросил, в случае, если встретим в угодьях охотников, проверить у них документы. На том и разошлись, а ночевать поехали к нашему общему знакомому, Сергею. Загнали машину во двор, накрыли на стол. В общем, все прошло как обычно: разговоры, воспоминания, анекдоты до 12 ночи, а в 5.30 подъем.
Пока умылись, перекусили, подошли местные охотники. Заняли свои места в машинах, и — вперед.
Оставив транспорт на краю довольно глубокого оврага, направились мы к тракторному стану, где увидели феноменальный постамент — первый трактор, еще с металлическими поперечными лопатками на колесах. С удивлением и интересом осмотрели мы столь необыкновенный памятник и, растянувшись цепью, двинулись по полю. Охота началась
Сергей, который шел ближе к посадке, первый поднял зайца, и тот, после второго выстрела, остался лежать на изумрудной озими. Удачный оказался выстрел! Я иду по склону оврага и вдруг вижу, как лисица не торопясь, направляется в сторону удачливого охотника. Я Сергею, жестом показываю, а тот и сам заметил, затаился, и уже ведет ее. Выстрел, и лисица кубарем катится вниз по склону, а охотник торопится за своим трофеем и подбирает его на дне оврага. Что ж, для начала неплохо.
Поднимаемся наверх, из побуревшей травы выскакивает русак. Гремит выстрел, но ... мимо. Вот заяц уже на озими, сворачивает к ближайшей посадке. Я вскидываю ружье, стреляю. Готов! Иду подбирать добычу и слышу сзади раздается выстрел. Я оборачиваюсь. Оказывается Андреевич подстрелил лисицу, ну надо же, до чего хитрая: меня пропустила, лежала, не шевелилась. Слева раздалось три выстрела, стреляли по зайцу, но он ушел, а у одного из стрелков автоматику заклинило, не повезло. Сходимся, два зайца и две лисицы — почин, можно сказать есть. Теперь решаем двигаться в сторону озера, места там неплохие. Начинаем топтать, трава уж больно густая. Сергей идет в середине ширенги и снова стреляет, потом подбирает свой трофей, что-то бурчит, ругается! Опять лиса!
Шагаем дальше, из сухих тростников выгоняем еще лисицу. Ее тоже подстрелили. Наконец, поворачиваем к машинам, спускаемся в низину. Выстрелы доносятся слева и справа, наверное, лисицы. Видим стоит Сережа и Василий.
— Ну что? — кричу. — Да все то же лиса и заяц, — отвечает.Эти лисы уже, кажется, достали! К трем часам у нас было три зайца и пол десятка лисиц. Лисиц в угодьях значительно больше, чем зайцев. Оно и не удивительно. Поля расчерчены следами внедорожников, а заяц если какой и остался, то отсиживается в крепких местах и не поднимается пока на него не наступишь. И все-таки не зря мы приехали, охота удалась.
Пришли к машинам, приняли по обычаю "на крови", выпили и за лисиц — будь они неладны! А заяц пускай живет...