Smith & Wesson
В 1960 гг. американское общество впервые оказалось разделенным не только по половому, но и по возрастному признаку. Первыми, как водится при любой революции, восстали женщины неудовлетворенные своей сексуальной и социальной ролью "домохозяйки". Гроздья этого гнева зрели давно. В 1959 г. рыночного успеха достигла кукла "Барби", впервые готовившая девочек к иной социальной роли, чем возиться с пеленками. Тогда же, в конце 1950 гг. восстали призывники, не желавшие больше тратить лучшие годы жизни на службу в армии. Вялотекущая (до 1968 г.) война во Вьетнаме стала только поводом для отказа от навязываемой каждому подросшему поколению традиционной "мужской" роли "защитника отечества". Началось разрушение государственного сектора американского ВПК. Одной из первых жертв реформы стал знаменитый Springfield Arsenal — предприятие на котором за скромные бюджетные ассигнования были созданы такие прославленные ныне образцы стрелкового оружия как винтовки М1903, М1 и М14. Реформа открыла широкую дорогу частной инициативе, которая щедро оплачивалась чиновниками Пентагона. В июне 1967 г. правительство США за 4,5 млн. долларов приобрело у компании "Кольт" лицензионные права на производство М 16. Практически одновременно в пору великих потрясений и перемен вступила фирма Smith & Wesson. Ее новый руководитель William Gunn, сменивший в 1963 году на этом посту своего предшественника (С.R. Hellstrom), возглавлявшего компанию с 1946 г., рьяно стремился превратить мирное оружейное предприятие в поставщика американской полицейской машины и государственного терроризма. На пути к заказам концерн S&W приобрел фирмы Lake Erie Chemical Company (производство газа CS), General Ordnance и Mace & Star Tron (производство аэрозолей ОВ и приборов ночного видения), а также Alcan (боеприпасы) и Wolfram Company (кожа). Теперь предприятия концерна удовлетворяли значительную часть спроса, сформировавшегося в ходе войны во Вьетнаме.