Чистое, как ладонь поле вдруг наполняется диким гиканьем и свистом. Две огромные кавалерийские лавы мчат друг другу навстречу, и, кажется, нет той силы, способной остановить, эту обезумевшую от дикой скачки и предвкушения залихватской рубки массу коней и всадников. Стройными рядами, поблескивая золотыми погонами, скачет элита генерала Врангеля. Навстречу, улюлюкая и пришпоривая лаптями, покрытые мылом бока лошадей, несутся серые жупаны и черные свитки батька Махна. Острые клинки сабель уже давно покинули опостылевшие ножны и готовы обрушить на противника всю ярость своих хозяев. Еще мгновение и первые окровавленные тела свалятся с седел наземь. Но, что это, за несколько сот метров одна лава уходит прочь двумя рукавами в стороны. Известное дело, крестьяне, не выдержав напора белых, решили ретироваться. Предвкушая быструю победу, есаулы уже готовы отдать приказ на преследование, как вдруг, безжалостный свинцовый ливень обрушивается на разгоряченную от сумасшедшей скачки кавалерийскую массу. Несколько минут и жалкие остатки некогда могучей и стремительной золотопогонной лавы, преследуемые жаждущей крови и трофеев разношерстной крестьянской массой, стремглав несутся прочь за горизонт покрытый ковыль-травою. Что ж это за сила, сумевшая остановить вышколенных и досель несокрушимых конников генерала Врангеля?
В двадцатых годах юг Украины стал ристалищем для огромных масс кавалерии. Степи идеально подходили для высокоманевренной войны. Кавалерийские полки и дивизии красных, белых, крестьянской армии батька Махна и прочих атаманов вольницы не раз сходились в смертельной рубке друг с другом, оставляя поля сражений, усеянные телами павших бойцов. Именно тогда появилась грозная сила, которая при умелой организации и внезапном применении могла внести перелом в ход любой битвы. В далеком 1920 году пулеметный полк Нестора Ивановича под Ишунскими позициями, что в Крыму, уничтожил конный корпус генерала Врангеля. Несколько десятков пулеметов "Максим", водруженных на тачанки, в буквальном смысле смели противника со степной глади. И не удивительно, ведь плотность пулеметного огня составила тогда около шестидесяти пуль на погонный метр фронта! Поистине, тачанка во время Гражданской войны стала универсальным и грозным оружием.
Новинка была встречена "на ура" в различных странах мира. Пользовавшийся огромной популярностью российский охотничий журнал того времени "Охотничий Вестник" писал, что "магазинка сделает переворот в охотничьем мире: по поднявшейся стае гусей можно сделать 5 выстрелов за 15 секунд, не отнимая ружья от плеча... Ружье это называют чудом оружейной техники".