Этот револьвер, как и его наименование, знакомы читателям детективных романов. Полицейская карьера нашего героя началась в 1950 г., когда фирма Smith&Wesson на очередной встрече International Assotiation of Chef’s of Police (данное мероприятие знакомо нам по фильму "Жандарм в Нью-Йорке" с незабвенным Луи Дефюнесом) представила новинку — короткоствольный револьвер с рамкой малого размера под мощный патрон .38 Special.
Это был долгожданный маркетинговый ответ на происки фирмы "Кольт", еще в 1927г. выбросившей на рынок свой Colt Detective Special — в сущности все тот же Police Positive Special стандартного полицейского калибра .38 Spl., но со стволом, укороченным до двух дюймов. Топ-менеджерам S&W при всей хваленой американской предприимчивости понадобилось 23(!) года на то, чтобы осознать маркетинговые возможности предложения на рынке компактного револьвера под мощный служебный патрон, предназначенного для постоянного скрытого ношения.
Основой для Модели 36 стала рамка размера I (впоследствии — J), применявшаяся в револьверах S&W модельного ряда Hand Ejector калибра .32. Она была несколько меньше рамки D, применявшейся в револьверах Colt модельного ряда Police Positive Special. В принципе, ее размеры позволяли разместить в барабане 6 патронов, калибра .38, как это было сделано в револьвере .38 Regulation Police, но ограничение емкости барабана Chief’s Special пятью патронами позволило сделать оружие куда более компактным. Диаметр барабана в новом револьвере составил всего 33 мм, в сравнении с 36 мм в Colt "Detective Special", если "Detective Special" имел массу 630 г, то Chief’s Special — всего 540 г. Длина и высота обоих револьверов оставалась практически одинаковой, соответственно — 170х121 мм и 165х113 мм. (Конкретные изделия имеют некоторые отклонения размеров и массы в ту или иную стороны).