Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. В. А. Сухомлинский
ри покупке вещей каждый из нас руководствуется не только разумом, но и эмоциями. Бывает и качество отменное, и внешний вид привлекателен — ан нет… Не лежит душа и все. И если с фабричными, так сказать, серийными товарами такое происходит постоянно, то с изделиями ручной работы эмоции переходят на уровень более высокий — тут уже играет роль отраженный в изделиях внутренний мир мастера, то, насколько он нам близок. Вот в этом случае, если "искра таки пробежала" — разум "управлять" отказывается.
Так произошло и со мной, — я лишь только взглянула на изделия Ивана Антоновича Фицыча, а руки уже сами потянулись притронуться к коже, захотелось внимательно рассмотреть каждый сантиметр, примерить на плечо.
Говорили долго и обстоятельно, и не потому, что журналистское задание обязывает, — было очень интерсено.
***
— Обычно охотники увлекаются больше оружием и становятся мастерами-оружейниками…
— Тут должно обязательно что-то совпадать, потому что мастером просто так не станешь. Я на охоту ходил с отцом с детства, можно сказать вырос в семье лесника и как-то обратил внимание, что очень уж неудобны охотничье аксессуары — отвлекают внимание от самого процесса наслаждения охотой.
Так получилось, что при поступлении в техникум мне не хватило баллов не отделение резьбы по дереву и я пошел на отделение кожаных изделий, поэтому внутренних колебаний не было — сразу понял и почувствовал, что синтез: кожа и охота — это мое. На втором курсе я уже знал, что на диплом сделаю набор для охотника.
— Так сразу все гладко и пошло?
— Конечно, нет. Были долгие поиски. Например, не может быть один аксессуар удобен и практичен для настоящего охотника. Так появилась идея не создавать просто патронташ, а целый комплект. Согласитесь, тогда это уже не просто эстетически красиво, а практично во всех отношениях. Следует взять полную серию: патронташ, сумка, чехол для ножа, футляр для огнестрельного оружия, наплечники — и наш охотник полностью укомплектован.
— А как появились тематические наборы?
— Тот, кто не охотился, или не профессионал, а любитель — разницы в наборах для охоты: на зайца, перепела, лису, кабана — просто не заметит. А специалист знает, что каждый вид охоты требует определенных аксессуаров, выполненных с соблюдением необходимых размеров и четких конструкций. Соответственно, такие наборы имеют название "Кабан", "Перепелка" и т.д.
— Эскизы будущего изделия сами придумываете?
— Зачем? Есть определенные классические формы, ставшие традицией. Другое дело, что я беру из традиционного только самое лучшее, что лично проверил на охоте, а потом просто дорабатываю, улучшаю так, как это вижу в идеале. Например, сумка может быть очень удобной и конструктивно правильной, но тяжелой из-за комплектующих креплений или увесистого декора — это уже минус. Поэтому мои изделия тематически декорированы и легки одновременно.