Главная / 2011 / Оружие и охота №6

Достаточно ли назваться оружейником

Александр МУСЬКО

Вначале следует сказать несколько слов о предыстории возникновения данного спора. История эта давняя и отследить ее неподготовленному читателю довольно тяжело, тем более что ход дискуссии, возникшей в свое время на страницах российского журнала "Оружие", при наличии определенной доли воображения можно легко сравнить с общением далеких друг от друга внеземных цивилизаций. Общением, в круг которого все время добавляются новые участники — между их посланиями и ответами проходят долгие годы. За столь продолжительное время ожидания ответа зачастую забывается даже смысл поставленного вопроса, теряется его актуальность, а новые участники имеют лишь смутное представление о первоначальной причине его возникновения.

Украинским читателям, которых в дальнейшем заинтересует предмет спора, для ознакомления с его историей рекомендуется на сайтеwww.tm-magazin.ruобратиться к следующим статьям разных автором, опубликованных в российском журнале "ОРУЖИЕ": "Пневмопатрон" ("Оружие", №7, 2000), "Можно ли создать новую систему запирания?" ("Оружие", №4, 2005), "Я придумал пистолет" ("Оружие", №9, 2005);"Животворная свобода" ("Оружие", №8, 2006);"Оружейником может назваться каждый" ("Оружие", №3, 2007);"Рабочий ход гильзы" ("Оружие", №7, 2008);"Восемнадцать деталей к бумажному стволу" (Оружие, №10, 2009) или непосредственно к российским патентам А. Тарасенко — RU2283997; RU 2287759. Кстати, прокомментировать которые или дать им оценку так и не удостоил чести один из участников дискуссии А.Е. Драгунов, весьма воинственно отнесшийся в одной из статей к самодеятельным конструкторам и изобретателям оружия.

Попытаемся же и мы с вами внести свою лепту в эту дискуссию и, в частности, разобраться в причинах некоторой избирательной нелюбви к изобретателям.

Вынося собственное суждение по какому-либо вопросу, всегда следует учитывать то непреложное обстоятельство, что внутреннее содержание, сама сущность любого вопроса, гораздо важнее его внешней стороны, какой бы привлекательной или нелицеприятной она не была.

Право самостоятельно судить о чем-либо или иметь собственное мнение не нуждается в высочайшем дозволении некого авторитетного органа. Его так же невозможно отнять у человека, как невозможно отнять и саму способность мыслить, впрочем, так же как и привить ее, эту самую способность, в приказном порядке.

Жизненный опыт, однако, показывает, что сколь бы авторитетным не было высказанное мнение, оно редко остается истиной в последней инстанции, поскольку зачастую зависит не только от знаний, опыта и способности логически мыслить, но и от чувств, сиюминутного настроения и предвзятости убеждений. Человеческие убеждения — это слепая вера, а она, как известно, не требует доказательств и логического осмысления. Впрочем, все вышесказанное является всего лишь отвлеченной преамбулой к более приземленному вопросу.

Как независимый автор публикаций для украинского журнала "Оружие и Охота" я, по мере своих весьма скромных возможностей, стараюсь не отставать от жизни и не пропускать публикаций в тематических изданиях, в том числе и в российских изданиях "Оружие" и "Калашников".