Первого соболя пришлось бросить из-за пожара… А ведь неплохо все начиналось.
Утром, слушая по рации жалобы охотников, добравшихся на участки раньше него, что соболя мало, следов нет, зверь откочевал и тому подобное, он принял роковое решение. Решил подняться по ближайшему распадку, где у него стояли четыре капкана. Этот распадок был началом путика. Он решил по быстрому пробежаться, насторожить капканы и посмотреть следы. Посчитал, что за пару-тройку часов он управится с этим, вернется и будет заниматься делами, как и планировал. Все шло нормально. Следы были! Он настораживал последний капкан, когда услышал лай собак. Они лаяли недалеко, метрах в трехстах выше по распадку. По характерному лаю он определил, что работают по соболю, "в земле". "Так кто говорил, что нет соболя?", — промелькнула радостная мысль. "Это у вас нет, но только не у нас", — самодовольно рассудил.
Закинул понягу на спину, схватил ружье и рванул к помощникам. Собаки загнали соболя под довольно большую кочку, всю заросшую плотным кустарником карликовой березки. Кустарник был и вокруг этой кочки, так что он с трудом пробрался к ней. Собаки чуть ли не висели на ветвях кустов. Вытащив топор из поняги, он приступил к делу. Перед входом под кочкой расчистил небольшую площадку и стал вырубать куски смерзшего дерна. Провозился около часа. Соболь урчал, выказывая свое недовольство. Это урчание была для него как сладкая музыка.
Вот он удачно отколол большой кусок дерна. Под "схроном" мелькнула тень. Собаки рванули к входу, оттесняя его. Отогнав их, он потянулся за понягой, чтобы взять рукавицы… И в это время зверек пулей вылетел из своей крепости! Плотный частый кустарник помог ему проскочить мимо собак, которые просто повисли на жестких ветвях. Черной молнией он выскочил из зарослей кустарника, пронесся по открытому склону сопки и вскоре скрылся за увалом. Следом помчались собаки. Он даже растерялся от такой прыти зверька, но, оправившись и собрав вещи, ринулся на сопку.
Поднявшись по крутому склону, он услышал лай собак. Они работали "по зрячему", на одном месте! Загнали на дерево, подумал он, осматриваясь, и глянул в сторону зимовья. Дым обозначил место катастрофы…