Мир в оптическом прицеле кажется ограниченно маленьким, хотя за пределами прицела он живет своей, особой жизнью. Вокруг тишина. Предохранитель поставлен на автоматический огонь. Ладони в кожаных перчатках, сжимающие цевье автоматической винтовки М16, вспотели. Звуки остались за пределами периметра.
Здесь, на территории Зоны нет ни жертв, ни охотников. Здесь убивают тихо.
Офицер разведки УНИФОР, находящийся в Зоне по приказу командования, должен встретиться с осведомителем из бандитской группировки, получить сведения, очень важные для командования международных изоляционных сил. И вот, наконец, появляется знакомая фигура. Получен условный знак. М16 опускается, но мысль поставить ее на предохранитель не возникает — глупостью с предохранителем болели только мертвые. Те, кто еще жив, этого не делают. В обмен на пакет с информацией осведомитель получает деньги, боеприпасы, алкоголь — все, что имеет ценность в Зоне и вокруг нее.
Теперь осталось только добраться до Базы и передать сведения командиру. До Выброса оставалось 35 минут.
Офицер вернулся вовремя, передал пакет командованию. Квест, заданный военным, был успешно выполнен. А офицер имел немного времени на отдых перед очередным заданием. Но, вместо того чтобы выключить компьютер и пойти на кухню, игрок, отыгрывающий офицера УНИФОР, снял разгрузку, повесил на гвоздь М16 и достал из походного холодильника холодную банку пива.
Шел второй день страйкбольной игры "СТАЛКЕР" на полигоне возле села Старе, что в ста километрах от Киева.
Естественно, что при возникновении кризиса жанра, при придумывании сюжетов для новых страйкбольных игр, организаторы не смогли пройти против такого хита, как серия компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R.
Первые игры мало чем отличались от обычных страйкбольных побоищ, но когда организаторы включили фантазию они все-таки смогли воссоздать атмосферу и психологию Зоны на обычном полигоне.
Как и в компьютерную Зону, попасть на полигон сразу невозможно. И даже не в плане того, что вы неподготовлены должным образом — вы должны выполнить несколько обязательных требований, как и в игровом плане, так и в организационном.
Во-первых, приобрести страйкбольный привод, так как мы не в компьютерной игре, и вы не можете выбрать привод, просто щелкнув на него мышью. Тут следует подумать, поскольку это вам бегать с купленной вещью по кустам и буеракам. А если вы в порыве "надхнення" купили себе М60, то постарайтесь подкачать мышцы под марш-бросок с "любимым" М60 наперевес. Поэтому, учитывая разные весовые и физические данные игровиков, организаторы допускают любые виды приводов, начиная от образцов автоматов и винтовок Второй мировой войны всех стран и заканчивая современными системами, ставя единственным условием нормы страйкбольного сообщества — скорость вылета шара не должна превышать 120-150 м/сек.
Еще одной необходимой вещью на Сталкере оказывается пистолет или револьвер, чьи параметры разрешают стрелять на близкой дистанции — до 90 м/сек. Полигон это не только лес и поле, но и городские развалины и кабаки, где собираются сталкеры, бандиты. Подумайте заранее о бое в ограниченном пространстве. Кстати, и резиновый нож для рукопашной схватки не будет лишним.
Игра Сталкер — прежде всего ролевая.
Следующим пунктом стоит проработка своей легенды. Кем вы хотите быть? (А сможете?!)
Вы можете быть военным, свободным сталкером, ученым, торговцем, бандитом, адептом Монолита или бойцом группировки Долг. Но здесь стоит предусмотреть, что за многие годы проведения игр Сталкер эти локации уже заняты ветеранами игры. Поэтому, чтобы сразу не войти в конфликт со всеми и каждым, будет корректно прежде обратиться к командирам данных группировок или организаторам. Но можно попытать счастья и в одиночку.
Нельзя забывать, что Сталкер не просто страйкбольная игра, а также игра экономическая и ролевая.
Вы вступаете в игру, имея определенное количество "денег" и минимальный боекомплект для своего оружия. Как и в жизни, в Игре основа вашего благосостояния и самочувствия подразумевает добычу средств к существованию, поскольку кормить вас "за спасибо" никто не будет. Да и в Зону без взятки военные вас тоже не пустят, а патронов у них в любом случае больше, чем у вас, поэтому бой с военными чреват вашим быстрым выходом из игры без патронов и без денег.
Для того чтобы заработать на жизнь и патроны, есть множество вариантов: найти и продать артефакты из Зоны, выполнить Квест, заказанный учеными или организаторами, застрелить кого-то в спину и ограбить (но это может случится и с вами, особенно не стоит доверять коллегам по работе, которые играют за другую группировку).
В организационном плане к игре допускаются только игроки с хорошим антуражем и легендой — плохо сыгранная роль или не соответствующий антуражу костюм может "испортить" настроение другим игрокам и, как следствие, вы получите "пулю", даже не начав собственно игру. Да и в следующий раз попасть на Игру для вас будет проблематично. Поэтому заранее продумайте как свою роль, так и свой "прикид". Обычный камуфляж — слишком банален. А костюм, созданный самостоятельно с такими деталями, как дыхательные маски, бронежилеты, специальные шлемы и защитные плащи, в том числе и химзащиты, добавят вашему образу реалистичности, а вам лично — уважения от других игроков.
Хороший антураж может даже помочь стать прообразом компьютерного сталкера в новой серии игр, как это и случилось с некоторыми реальными игроками.
Перед тем как вступить в Игру, новичку неплохо было бы изучить мир игры Сталкер, даже если он ни разу не играл в нее дома.
Можно, конечно, прочитать книги, созданные по мотивам игры или пообщаться с фанатами данной игры. И для этого не нужно ездить за 150 км в Чернобыльскую зону — вот там-то вы точно ничего не найдете кроме радиации и кучи неприятностей, включая объяснения с милицией на обратном пути.
Самой многочисленной и лучше всех экипированной группировкой Игры являются военные, они охраняют периметр Зоны, наводят порядок среди сталкеров и преследуют бандитов, зачастую снабжены бронетехникой и большим количеством автотранспорта, как правило, личным. Одним из условий присоединения к военным является полный комплект военного снаряжения и защиты, включающий каски, бронежилеты, желательно и единообразие в оружии.
Обычно за военных выступают старые, хорошо слаженные команды, одетые в разные варианты европейского и американского обмундирования, такие как "Фликтарн", "Вутленд", "Марпад" и "DPM", имеющие на вооружении одинаковые у всей команды приводы М16, G36. Приветствуется использование приводов серии АК (все-таки дело по легенде происходит под Чернобылем, а не на Фукусиме).
За ними идут такие группировки, как "Свобода", "Долг", "Монолит" и "Чистое небо". В отличие от военных в оружие и экипировке царит полная свобода. Но отличительные знаки группировки обязательно присутствуют на одежде и снаряжении. Командные логотипы наносятся на защитные шлемы, наплечники снаряжения или вышиваются на жилетках.
Присутствуют и такие команды как "бандиты" и "торговцы". Главное — не перепутать. Хотя, если кого то и пристрелите — их много и их не жалко, но их коллеги могут вернуться и бывают очень мстительны. Особенно по отношению к вольным сталкерам.
Но если вы уверены в собственной экипировке, оружии и силе и считаете, что выживите в любых условиях и без поддержки команды, то тогда эта роль для вас — самая романтичная и самая опасная роль — свободного сталкера.
Поэтому примите несколько советов. При выборе оружия не берите экзотику в виде разных Р90 и FN-FALов , лучше всего Калашникова или М16. Всегда рядом найдутся люди, которые смогут починить их, если что-то случится или поделиться "механами" (механическими обоймами). На Игре Сталкер использование "бункеров" запрещено. Поэтому следующий совет — прикупите побольше "механ", пригодятся. Не забудьте запастись аккумуляторами — игра длиться несколько дней и зарядить их проблематично.
Следующее — подумайте о своем быте. Людям, которые играют в командах, значительно проще, так как эти вопросы решаются на командном уровне и распределяются между членами группировки, вам же надо позаботиться о палатке, спальнике и продовольствии самостоятельно.
Правда, на полигоне открыто несколько кабачков или таверн, которые хоть и являются игровыми, но там можно спокойно перекусить. Но это стоит денег, в том числе и игровых. А их еще надо заработать.
Приехав на Игру, вы сдаете взнос, взамен получаете паспорт Игрока, небольшое количество игровых денег — одинаковое для всех. Вам разрешено взять ограниченное количество шаров для своего оружия, примерно, 1 или 2 обоймы — 100-150 шаров, ну и вперед, в Зону.
Для правильной оценки финансов, оказавшихся в ваших руках, приведем небольшой пример: выдается сумма в 100 рублей, один боекомплект (100 шаров) стоит 30 рублей, да взятка военным для прохода в Зону 50 — питаться на 20 рублей в "кабаке" вы уже не сможете. Придется выбирать — или боеприпасы, или еда.
Не все, конечно, способны хорошо заработать, но поиграть, пообщаться и получить удовольствие — свободно.