Несмотря на весь демократизм данного вида отдыха, страйкбол почти 10 лет — с момента появления на просторах СНГ в начале 1990-х и по начало 2000-х годов — оставался весьма закрытым сообществом.
Если для вступления в клуб любителей страйкбола не надо было проходить масонских или мафиозных ритуалов, достаточно было просто купить страйкбольное оружие — «привод», то с его покупкой как раз и были проблемы — во-первых, его надо было «достать», а во-вторых, оплатить.
В 1996 году в Москве бывший в употреблении «привод», в зависимости от состояния и комплектации, стоил $350-500 (для людей юных отметим — это были весьма солидные по тем временам деньги); новый же «тянул» на сумму от $500 до $700 в зависимости от модели.
К этому следует прибавить запасные магазины, аккумуляторы, зарядное устройство, ну и, естественно, такой расходный материал, как шары. Даже в богатой столице Российской Федерации немного находилось людей, которые могли бы позволить себе столь дорогое увлечение. Но желающие играть в страйкбол были. «Движение» разделилось на две части — счастливые обладатели «настоящих» электрических «приводов», и… «безденежные доны», которые обходились дешевыми китайскими «спрингами», купленными в детских магазинах.
Поскольку игроков было не очень много, они играли вместе, знали друг друга в лицо и особых правил не придумывали. Правило было одно: в тебя попали — ты признался и пошел отдыхать до следующего раунда.
Основными приводами в те времена были изделия фирмы Tokyo Marui, которая жестко придерживалась японского законодательства в том, что скорость вылета шара из канала ствола не должна превышать 90 м/сек и, как следствие, параметры всех приводов были практически одинаковыми. Попытки самостоятельно и кустарно тюнинговать японские изделия приводили к практически мгновенному выходу их из строя, поскольку шестерни маруевских гир-боксов были выполнены из алюминиевых сплавов, и не выдерживали больших нагрузок вследствие использования самодельных пружин.
Но все течет и меняется, а уж в мире наживы меняется очень быстро. Спрос порождает конкуренцию, конкуренция порождает предложение, а переизбыток предложений порождает падение цен и в начале 2000-х годов появилось множество магазинов, торгующих страйкбольным оружием, запчастями и расходными материалами.
Довольно тесное до того времени сообщество страйкболистов, быстро превратилось в многочисленную «страйковую» тусовку. Соответственно, все это «безобразие» надо было возглавить и организовать. Появились первые клубы, федерации и ассоциации. В Украине, например, первой появилась западно-украинская федерация страйкбола ЗУФС во Львове.
Вместе с увеличением количества «народа», играющего в страйкбол, по законам больших чисел и всемирной подлости, среди нормальных вроде бы людей начали проявляться и не вполне «адекватные». Как следствие, организаторами игр и лидерами страйкбольных клубов были приняты первые своды правил. В основном эти правила регламентировали поведение игрока в «бою» и меры техники безопасности. В первую очередь запрещалось снимать защитные очки на игровой территории. Во вторую — стрелять и пристреливать оружие на территории жилого лагеря и стоянок автотранспорта, на которых люди находятся без средств защиты.
Особенно тщательно, во избежание последующих «непоняток», были прописаны признаки поражения и процедура последующего выход игрока из боя.
К примеру, пораженный шариком игрок обязан был надеть на головной убор белую повязку, поднять оружие и удалиться в сторону «мертвятника». Особо запрещалось устраивать споры на тему «попал или не попал». Если игрок считал, что он поразил противника, а тот этого не признал, он также должен был надеть белую повязку, вывести своего оппонента из игры к организатору, судье или посреднику, и вместе с ними выяснять все проблемы, чтобы не мешать другим продолжать игру.
Казалось, все учтено и проблем быть не должно. Однако в какой-то момент на прилавках страйкбольных магазинов и на сайтах по продаже страйкбольного оборудования и снаряжения в массовом количестве начали появляться страйкбольные «привода» китайских, тайваньских и корейских производителей, а так же тюнинг-наборы для их модернизации, которые позволяли достаточно просто увеличить скорость вылета шара и, соответственно, дальность его полета.