Oсновные критерии выбора оружия сформулировать достаточно просто — для работы, удовольствия или в качестве отражения статуса.
Все остальные подгруппы критериев вытекают из этих трех основных групп…
«Статусные» ружья, как правило, дорогие и богато украшенные.
Рабочие и эстетические качества ружей, приобретаемых для любимого хобби, полностью определяются прежде всего финансовыми возможностями владельца и во вторую очередь вкусовыми предпочтениями.
Качества рабочего ружья лежат в сфере оптимального соотношения эффективности его использования. Здесь при прочих равных возможностях эстетические их качества отступают на второй-третий план, поскольку оборачиваемость вложенных в ружье средств, как и для любого инструмента, напрямую зависит от затрат на приобретение. Различного же рода «эстетические» примочки существенно увеличивают стоимость ружья, не оказывая абсолютно никакого влияния на его рабочие качества и не отражая его реальной пригодности для охоты или спорта.
Производители прекрасно ориентируются во всех вопросах психологии потенциально потребителя и соответственно выстраивают свою производственную и маркетинговую политику.
Существенным аспектом производственной политики любого предприятия является удешевление производства и оптимальный с точки зрения получаемого дохода срок «жизни» той или иной модели на рынке.
Один из гуру иностранного маркетинга утверждал, что наиболее выгодными в производстве являются одноразовые изделия, жизненный цикл которых определятся просто: «использовал — выбросил». Наверно, это правильно в отношении пробок к пивным бутылкам. Но и в производстве их себестоимость копеечная и назначение соответствующее, и в данном случае действительно проще организовать их производство таким образом, чтобы не собирать их для вторичного использования, что само по себе является весьма дорогим «удовольствием».
Однако в отношении оружия говорить об его «одноразовом» использовании было бы абсолютным абсурдом.
Распад Советского Союза открыл западному производителю (ради чего, собственно, все это и затевалось — идеология вторична — надо отметить, конкурент был весьма эффективно устранен) колоссальный рынок сбыта, который начал «жадно пожирать» западную продукцию и привел к огромному скачку количества производимой продукции…
Но любой сосуд рано или поздно заполняется. Так, когда новые рынки заполнились, потребление снова вернулось к нормальному уровню — уровню до распада Советского Союза (в достаточной степени условно).
При заполнении рынков доходы производителей падают, склады затовариваются продукцией, приходится сворачивать производственные мощности (кризис перепроизводства).
Да, тогда наступает кризис (и он не приходит внезапно, а точно прогнозируется, но знание — сила и приобретение, а незнание — паника и потеря денег). Конечно же, это называют кризисом. А как же иначе — ведь это любовь приходит и уходит, а кушать-то хочется всегда и всегда сегодня хочется больше, чем вчера!