Европа живет доходом с туристов.
С той самой поры, как грянула perestroikа, «русские» заняли в Европе нишу американских туристов послевоенной эпохи — такие же лоховатые и денежные, и так же «срубившие капусту» на разрухе. Вся разница лишь в том, что американцы — на чужой, а «русские», включая сюда и «украинцев» — на своей...
Но старой доброй Италии к нашествиям варваров не привыкать, она давно уже научилась извлекать выгоду из этих «нашествий».
Чему бы там не учили мастера словесной эквилибристики в области политической экономии, мануфактурное (способ производства и тип предприятий, характеризующийся разделением труда и его кооперацией, но с сохранением значительной доли ручного труда, ремесленничества, при общем низком уровне используемой техники) производство вполне жизнеспособно и выдерживает любую конкуренцию. Все, что так радует сердце «нового русского», начиная от часов патриарха Кирилла, создано на мануфактурах.
Но вернемся к оружию.
Итальянские оружейники успешно производят ружья высокого класса, вплоть до best gun, являясь безусловным лидером в этой области. И известные оружейники, вплоть до самых известных имен, зачастую закупают полуфабрикаты для своих изделий именно в Италии. Так, например, английская оружейная компания с многовековой историей «Перде», пришла к тому, чтобы заказывать детали для своих бокфлинтов (модель Sporter, механизм «в стиле Perazzi», цена от 37200 фунтов) итальянцам (Perugini&Visini, Брешия), причем в Италии доводят детали, подгоняют системы, а «в Лондоне» (нередко те же итальянцы) уже делают гравировку, цветную калку и ложи. То же можно сказать и о ружьях William Powell (линейка «Континенталь»), William Evans (линейка «Сент-Джеймс»), E.J. Churchill (линейка «Геркулес»)…
Мы подводим вас к той мысли, что все, что прежде делалось в Бирмингеме и продавалось как «сделанное в Лондоне», теперь изготавливают в Гардоне.
Michael Yardley, обозреватель оружия журнала «The Field» полагает, что такой подход позволяет «держать цену для предпринимателей из Восточной Европы» — это, мягко выражаясь, а говоря попросту: «кидать лохов». Впрочем, «лохов» так «кидали» и сто лет назад — английские ружья из Бирмингема, изготавливавшиеся на экспорт, имели в России отнюдь не лучшую репутацию…
Причина переноса производства в Италию состоит в международном разделении труда, как красиво излагают апологеты «хождения» в Европу, а попросту выражаясь, в его, труда, оплате.
Цена штучного ружья произведенного мануфактурным способом — вручную, калькулируется исходя из трудозатрат, в том числе, в значительной степени, из фактической стоимости рабочей силы, чей труд и эксплуатируется.
Так, например, классическое ружье (Holland&Holland, модель Royal, в исполнении 1950 гг., с довольно простой и скромной гравировкой) требует 800-1000 часов работы, хорошее ружье попроще — 240 часов. А квалифицированный труд итальянцев все еще дешевле, например, немецкого или труда в Англии — кто бы там фактически не работал…