Главная / 2014 / Оружие и охота №3

Хочу быть охотником

Охота

О разнице менталитетов среднестатистического американского и советского школьников можно вполне судить, исходя из разницы в программах средней школы (в статье упоминаются события пятидесятилетней давности)...
Для советского школьника стрельба по птицам из рогатки, например, это хулиганство, за которое прорабатывали соответствующим образом на пионерских и комсомольских собраниях, могли на некоторый срок исключить из школы На уроках биологии школьник в цифрах знакомился с тем, какое количество насекомых-вредителей уничтожала, например, синица в течение одного дня, месяца, года, а наиболее востребованным изделием на уроках труда были скворешники и синичники
Американский охотник об уничтожении птиц вспоминает с гордостью...

Хочу быть охотником

Я уже не припомню точно, сколько лет мне было к тому моменту, когда родители решили, что я уже достаточно ответственен, чтобы владеть пневматическим оружием, но я уверен, что это был один из самых лучших дней в моей жизни. Это было для меня большим достижением.

Начиная с того дня, все свое свободное от учебы время и выходные я проводил в окрестном лесу, охотясь на птиц. Через некоторое время я научился попадать в любую сидящую на ветке птицу, даже воробья так, что мне не было равных среди сверстников. И мне захотелось большего.

Благодаря поддержке отца я стал членом юниорского клуба стрелков Форта Монмут, а позже и клуба Ред Банк (Нью-Джерси), в котором я оттачивал свои навыки в стрельбе из винтовки под винтовочный патрон калибра .22. Позже я выигрывал многие соревнования по стрельбе по бумажным мишеням на дистанции до 50 м. Те дни давно прошли, и я уже не помню, почему я не продолжил участвовать в такого рода соревнованиях, но тогда я точно знал: я хочу стать охотником.

К сожалению, мой отец не был охотником и не испытывал к охоте никакого интереса. Возможно, он успел «наохотиться», пока служил на В-17 (американский четырехмоторный бомбардировщик, годы производства 1936-1945) в качестве бортстрелка в Северной Африке. Возможно, он до сих пор жалеет о подбитом им еще в детстве филине. Его первое ружье, помповый Winchester Model 1906 калибра .22, до сих пор хранится у меня в сейфе, а его хобби — ловля рыба. Я уважаю его выбор.

На мой 15 или 16 день рождения отец, наконец, уступил моим просьбам, и подарил мне мое первое огнестрельное оружие, Western Field, помповик 12 калибра. Так была пройдена еще одна веха на пути к тому, чтобы стать настоящим охотником, но путь этот, как я вскоре понял, был нелегким.