В странах Запада и, более всего — в США, получили распространение стрелковые виды спорта, развивающие снайпинг технически, технологически и методологически и на этой основе военное дело в целом. Стрелковые соревнования побуждают к бурному развитию американских производителей стрелкового оружия, оптики и боеприпасов. Помимо всего прочего, эти соревнования способствуют популяризации различных разновидностей спортивной стрельбы. В настоящее время стрелковое движение в США развито в масштабах, сопоставимых по массовости с нашим увлечением рыбалкой или шашлычком на свежем воздухе в выходные дни.
Одна загадочная личность из сопредельного с нами государства — Владислав Лобаев — единственный частный предприниматель, получивший в России лицензию на серийное производство снайперских винтовок, которые попадают в цель почти на 3,5 км — постарался перенять американский опыт с целью его реализации у себя на родине. Что же из этого получилось?
Владислав Лобаев по образованию философ, выпускник философского факультета МГУ. В 1998 г. он защитил в МГУ диссертацию о лютеранском теологе Рудольфе Бультмане. Параллельно Лобаев работал заместителем директора по международным связям частного сыскного бюро «Алекс», от которого в 1996 г. был направлен на стажировку в США.
Во время командировки во Флориду, В. Лобаеву предложили пройти стажировку у известного в США снайпера Майка Престона. Несколько лет подряд Владислав периодически ездил на стажировки, стрелял из снайперских винтовок на базе Remington-700, из MacMillan 50-го калибра. Ему захотелось заниматься спортом, о котором никто в России тогда не знал.
По прибытии домой, Лобаев собрал команду стрелков, в основном из числа московских предпринимателей, у которых было высокоточное личное оружие и они стали проводить соревнования по бенчрестингу. Была образована Национальная ассоциация бенчреста, а Владислав стал ее капитаном. Со временем команду начали приглашать в Австралию, США, где она занимала призовые места. Поскольку оружие для бенчрестинга выпускается, в основном, в США, российская команда целиком зависела от импорта этих товаров («твоя винтовка должна быть, по крайней мере, на уровне тех, кто борется в первой десятке» — эта стрелковая мудрость не раз подтверждалась на практике). Поэтому, когда начались запреты на вывоз из США оружия и его компонентов, это существенно усложнило возможности россиян успешно выступать на соревнованиях.
На одном из крупнейших соревнований по бенчрестингу в США, проходившему в штате Огайо, Лобаева познакомили со Спиди Гонсалесом («Speedy» Thomas Gonzales). Владислав признался американцу, что хотел бы освоить производство высокоточных винтовок. Владиславу повезло — Гонсалес пригласил его к себе.
Стрелковая биография Спиди насыщена бурными событиями. В свое время он был снайпером одного из спецподразделений и выполнял весьма «деликатные» задачи в странах Юго-Восточной Азии. Имеет ранения и боевые награды, а также самую высокую награду США — медаль Конгресса. Занимается бенчрестом с 22 лет. Профессиональный оружейник с 30-летнего возраста. Входит в национальный Зал Славы бенчреста. За свою карьеру оружейника, Спиди делал все: собственные стволы, затворные группы, ложи, пули, оборудование для изготовления пуль, оборудование для снаряжения патронов, стрелковое оборудование, специализированный измерительный инструмент.
Все его оборудование (а использует он только оборудование, изготовленное строго по его заказу) можно с полным правом назвать последним словом техники, а некоторые образцы даже шедевром. И в этом — один из залогов успеха Спиди Гонсалеса. «Чтобы побеждать в современном бенчресте, — говорит он, — нужно все время быть на шаг впереди всех».
Один из примеров уникальности оборудования Гонсалеса, например, в том, что он использует индикаторы в пятьдесят миллионных дюйма, что кажется невероятным!