Не секрет, что европейской охотничьей традиции присуще несколько предвзятое отношение к самозарядному оружию. До недавнего времени его считали «неспортивным». Но с другой стороны, именно высокая культура европейской охоты способствовала появлению первой самозарядной модели карабина от Sauer.
За минувшие шестьдесят лет традиции облавных охот в Европе претерпели качественные изменения. Прежде обычная практика стрельбы кабана или косули картечью отошла в прошлое даже в таких традиционно «ружейных» странах, как Франция. Соответственно, тройник (с четвертым вкладным стволиком меньшего калибра), считавшийся прежде универсальным оружием, равно пригодным для всех видов европейских и даже выездных охот, постепенно сдал позиции оружию специализированному. Благодаря возможности быстрого производства второго выстрела, таковым в качестве оружия облавных охот долгое время считался двуствольный штуцер. Однако практическая скорострельность и меткость второго выстрела, особенно в моделях без селективного спуска, оставляла желать лучшего. Да и производство третьего, так необходимого на практике, выстрела по уходящему подранку, невозможно из «двойника». Оптимальным решением стал самозарядный карабин с магазином вместимостью, ограниченной «политкорректным» минимумом — 2+1 патрона.
Sauer «по-французски»
История модели S 303 началась осенью 2003 г., когда менеджеры по маркетингу фирмы Sauer произвели опрос дистрибьюторов из Испании и Франции на предмет пожеланий относительно характеристик перспективной модели охотничьего карабина. Казалось бы, найти нишу на современном рынке самозарядных охотничьих карабинов не так просто. Оказалось — наоборот! Решение лежало на поверхности. Несчастные случаи с самозарядным оружием, происходящие на охоте, к сожалению, известны и в Украине. Причиной подобных происшествий являются различные, подчас самые неожиданные, манипуляции с заряженным оружием. Производителям, во избежание исков от потерпевших (по американской правовой моде), приходится все большее внимания уделять безопасности оружия. Самым современным стандартом безопасности для магазинных карабинов является разделение функций досылания (вкладывания) патрона и взведения ударника (курка).
Справедливости ради следует отметить, что сами потребители, как следует из результатов упомянутого выше опроса, отнюдь не горели желанием заполучить ручное взведение ударника, усиленно навязываемое им производителями «из соображений безопасности». Так, например, испанцы высказались за использование такого же предохранителя, который был применен в несамозарядном карабине Sauer модели 202 — на шейке ложи. Французам было, в принципе, безразлично, лишь бы предохранитель был удобен для пользования. Таким образом, вопрос предохранителя не выглядел решающим для обоих рынков.
Маркетологи со свойственным им апломбом интерпретировали вялое безразличие пресыщенного новинками пользователя, как горячее одобрение, и работа над проектом началась.