Интервью с директором магазина фирмы "С.Мария" — "Мисливець-Рибалка", Пащенко Анатолием Васильевичем, предлагаемое вниманию наших читателей в десятом (двадцать седьмом !!!) номере журнала, венчает собой тесное двухлетнее сотрудничество фирмы "С.Мария" и редакции журнала. Краткое резюме по поводу итогов этого сотрудничества с интересом прочтут все, кто знаком с магазином "Мисливець-Рибалка" на Чоколовском бульваре, 27.Беседу вел наш корреспондент Тихон Медынцев.
— Уважаемый Анатолий Васильевич, журнал "Зброя та Полювання", ведет отсчет своего присутствия на рынке масс-медиа Украины с августа 1999 г. В августе 1999 г., вскоре после выхода самого первого номера журнала, наши сотрудники начали буквально "бомбить" оружейные магазины города Киева приглашениями к тем или иным видам сотрудничества. Некоторые из магазинов взялись выставить журнал для продажи на своих стендах… Но никто, кроме Вас, не согласился уже во втором номере разместить свою рекламу… Можно понять руководителей этих фирм: новое издание с непредсказуемой судьбой, неизвестное широким кругам читателей, только начинающее свой путь… Стоит ли вкладывать в размещение рекламы в нем деньги?… Единственной фирмой, руководство которой сразу и безоговорочно приветствовало наше появление, поверило нам и поддержало нас в самый тяжелый период нашего существования, была фирма "С.Мария". Коллектив редакции благодарен Вам, прежде всего, за оказанную Вами моральную поддержку наших усилий. Это очень важно, когда тебе верят!— Ну, наверно, Вы тогда были очень убедительны! — смеется. — А если серьезно, то к моменту появления журнала "Зброя та Полювання" в Украине ведь не было специализированных журналов, посвященных теме оружия. И хотя Вы, прямо скажем, тогда лишь заявили о том, что будете делать такой журнал, выпустив первый номер, но, тем не менее, во-первых, все же выпустили первый номер. Во-вторых, несмотря на отдельные огрехи, все же продемонстрировали достаточно высокий уровень содержания. В-третьих, мне понравилось его оформление, очень удачно совмещающее в себе последние достижения "дизайнерской" мысли с традициями оформления "старых" журналов. В-четвертых, с Вашей помощью появился, наконец, украинский оружейный журнал… Впрочем, можно еще много перечислить разных "за", а коротко говоря, мне понравился "ход Вашей мысли", понравился журнал. И сейчас, по прошествии двух лет, не могу не сказать, что вы не обманули моих ожиданий, сделали для украинских охотников и любителей оружия хороший журнал. Ведь на моем столе лежит уже двадцать шесть номеров. Это весит!!! Во всех отношениях…— Ваша первая реклама во втором номере журнала была посвящена ножам фирмы "Мартиини". И в дальнейшем Вы оставались верны теме холодного оружия. При выборе места размещения Вашей рекламы Вы всегда, так или иначе, отдавали предпочтение теме холодного оружия, будь то ножи или арбалеты. Почему?— Если Вы знакомы с рыцарским или пиратским романом, а ведь знакомы наверняка, то при словах "взять на абордаж", мысль о каком оружии приходит Вам в голову в первую очередь?— Абордажный крюк, палаш, кортик?— Ну, все-таки сабля или шпага. Правда? Говорили еще: "Взять на шпагу!" Ведь огнестрельное оружие — это "великий уравнитель шансов", а холодное оружие — овеянная веками традиция мастерства владения и еще в большей степени традиции мастерства изготовления. Оружие холодное — это "салют" перед поединком, использование холодного оружия — высочайшее искусство тактики и стратегии ведения боя. Пистолетам имена собственные никогда не давали. А шпаги, мечи, ножи нарекали часто, почитая за надежных друзей и соратников в бою. Для охотника нож — важнейший инструмент. Вот вы завалили зверя, а дальше? Ведь без ножа не обойтись. Для рыбака — это вообще инструмент номер один. И в кухонном обиходе хороший нож — для хозяйки радость и быстрота в работе. А вас разве ни разу в жизни во время сладкой воскресной дремы не срывала жена с дивана просьбой заточить ножи? Так что хорошие ножи, в том числе и вполне применимые на кухне, — прекрасное дополнение к ассортименту любого оружейного магазина.
— Анатолий Васильевич, почему, все-таки, "Мартиини"?— Да это как раз тот случай, когда я обеими руками за рекламный лозунг "Качество говорит само за себя!", который ваша рекламная братия вставляет в рекламу, где надо и не надо. И действительно, ножи на любой вкус и для любой надобности! К тому же выполнены из металла высокого качества, заточены по современной технологи и впоследствии в заточке не нуждаются. И рыбу почистить, и мясо нарезать… Вот ведь Ваши домашние ножи — свежий хлеб не режут, а кромсают, правда?— В общем… Да.— А нож "Мартиини" режет свежий хлеб так, как обычный нож черствый… Как говорит один мой знакомый: "После покупки одного только ножа "Мартиини" моя жена все остальные списала в утиль. Один "Мартиини" годится на все случаи "кухонной" жизни." Вот так. У каждого директора магазина есть "свой" товар. Для нас таким товаром стали ножи "Мартиини."— И как реклама в журнале помогла Вам "раскрутить" эту марку? Помнится, Вы тогда ждали приезда представителя фирмы? И мы ведь успели напечатать номер к его приезду… Он остался доволен?— А вот это коммерческая тайна! — Смеется. — Не скажу об успехе рекламы в журнале, а то Вы повысите расценки на рекламу (смеется). Но обратите внимание, что за два года Вашей работы нет ни одного номера, в котором бы мы не давали рекламу. По-моему, вывод очевиден!—"Мартиини" — ваш товар. А что же остальные "предметы" Вашего ассортимента?— К "Мартиини" — особое отношение, но наш магазин не зря называется "Мисливець-Рибалка". Все, что необходимо охотнику, есть в нашем магазине: оружие, боеприпасы, снаряжение и аксессуары, одежда, обувь и даже нижнее белье. У нас Вы найдете приспособления и средства для самостоятельного снаряжения патронов. Огромный выбор оптических прицелов, биноклей. Есть в продаже и очень интересные приборы в помощь рыболову и охотнику: эхолоты, навигаторы, приборы для поиска убитой и раненной дичи — фирмы GameFinder самых популярных моделей Юниор, А, 2000. Таким образом, можно заглянуть к нам "на часок" и выйти полностью экипированным для охоты или рыбалки. А качество товаров, из которых формируется наш ассортимент, сродни "мартииновскому" — превосходное! Как говорится "заходите — не пожалеете"…— А все-таки, изделия какого производителя, кроме ножей фирмы "Мартиини", Вы бы еще хотели упомянуть в нашей беседе?— Ружья завода "Брно-Армс", представителями которого в Украине мы являемся. Отличное качество. Поистине оружие, достойное настоящего охотника. Плюс, сменные стволы… Оружия, подходящего во всех отношениях для всех видов охот, на мой взгляд, пока еще не изобрели. Да и вряд ли в этом есть необходимость. Стремление к универсальности часто приводит к чрезмерной нивелировке характеристик оружия и снижению его качества. А ведь существует решение, великолепно реализованное фирмой "Брно Армс" — сменные стволы. Собственно, сейчас в мире ни одна уважающая себя оружейная фирма не выпускает охотничье оружие без комплекта сменных стволов. Идешь на ту или иную дичь — ставишь соответствующий калибр и "За-а-певай!"— Анатолий Васильевич, а какие оружейные новинки присутствуют сейчас в Вашем магазине?— Прежде всего, и это естественно для нас, как для представителя Чешского оружейного заводов, я отмечу модель ZH-300 "Brno Arms". Характерно, что завод в "дополнение" к нему выпускает 12 сменных пар стволов, да еще четыре сменных ствола нарезных европейских калибров. Прекрасное оружие! Есть у нас и тройник "Кригхоффа", трехствольное ружье "Зауэр" с нарезным стволом калибра 9,3ґ74, 9,3ґ62, .30–06, .308. Есть оружие фирм —"Бенелли", "Меркель", "Блазер" и "Беретта". С уверенностью могу сказать, что у нас присутствует продукция ведущих мировых производителей охотничьего, спортивного, газового и пневматического оружия!!!— И все же, какое Ваше любимое оружие?— Так сразу и любимое. — Смеется. — Охотничье ружье "Германика супер Гусь" мне очень нравится. Хорошо отношусь и к "Беретте 391", "Бенелли Рафаэлло", из нарезного —"Хеклер и Кох" модели 2000, "Ремингтону"-полуавтомату под патрон .30–06. А холодное оружие — безусловно, "Мартиини". Изделия этой фирмы вне конкуренции… Только для разделки дичи фирма выпускает 172 модели!— Анатолий Васильевич, у вас на витринах и картины выставлены… Магазин "Мисливець-Рибалка", и вдруг — картины…— Ничего удивительного. Вот Вы когда последний раз были на охоте или рыбалке?— Г-м-м…— Вот видите. Сейчас ведь в Украине и нет, наверно, людей, профессионально занимающихся охотой, как способом добычи, ведущих промысловую добычу, например, пушного зверя или занимающихся заготовкой мяса… Охота сейчас — приключение, вид отдыха. И вот представьте себе человека, для которого редкие выезды на охоту или рыбалку, от силы два-три раза в год, — большой праздник. Праздник общения с природой… Сначала он тщательно готовится, подбирает экипировку. Достает ружье, разбирает и собирает, чистит, смазывает. Готовит боеприпасы. Выбирает место, подбирает компанию. Сидит над картой, собирает информацию. Созванивается по телефону и обсуждает места, куда бы хотелось выехать… Считает дни… Это ведь целый ритуал! Наступает долгожданный день … и снова ждать долго! А охотник хранит в душе впечатления от каждого выезда целый год, до следующего раза. И вы захотите создать дома свой уголок, напоминающий вам о днях "былой охотничьей славы", повесить там трофей, памятную фотографию, кинжал или саблю, "попросится" на стену и пейзаж, напоминающий вам о наиболее памятных местах. И у нас вы обязательно его подберете.
— Уже готов!— Рекомендую…— Анатолий Васильевич, Вы проводите широкую рекламную кампанию не только в нашем журнале, но и во многих других изданиях, на телевидении и т.п. Постоянно и целенаправленно, не прекращая ее "ни на минуту". В чем причина этого? Не хочется иногда приостановится, "сэкономить?"— Ну что вы! Не буду напоминать прямо, что "Реклама — двигатель торговли". Приведу более точное высказывание главы одной американской фирмы, не дословно. Когда его спросили: "Билл, в период становления фирмы Вы провели очень серьезную рекламную кампанию, теперь Ваша торговая марка известна всему миру. Почему Вы не только не приостанавливаете рекламную деятельность, но и постоянно наращиваете объемы рекламы?" На что он ответил: "Да, наш "поезд" мчится на всех парах, но зачем же тогда Вы предлагаете нам отцепить локомотив?!" Мне кажется, что эти слова очень точно передают логику рекламной деятельности. Вперед и только вперед! Да, наш магазин достаточно известен. Мы постоянно расширяем ассортимент, стремимся пополнять его только высококачественными изделиями. Покупатель, один раз пришедший к нам, как правило, становится нашим постоянным клиентом. Но ведь он должен откуда-то узнать о нас. Для того, чтобы он приходил постоянно, необходимо, чтобы он пришел впервые. И мы рекламируемся. Сообщаем о себе в нашей рекламе и подчеркиваем, что у нас есть ВСЕ для охотников и рыболовов. И действительно считаем, как указано у нас в рекламе, что удача всегда сопутствует нам и нашим клиентам. И желаем себе и им, чтобы так было и впредь!— А Ваш сайт в Интернете — дань моде или одно из направлений рекламной деятельности?— Наверное, моде надо соответствовать, но говорить о ней в таком контексте я бы не стал. И считать, что сайт только одно из направлений рекламной деятельности тоже неверно, хотя, на самом деле, этот факт имеет место. Интернет — серьезное явление в нашей жизни и относится к нему необходимо соответственно. Это огромный кладезь информации и "выложить" там свою информацию — значит, вписаться в мировой информационный поток, присутствовать в котором совершенно необходимо вне зависимости от целей деятельности, поскольку это присутствие делает ее значительно более эффективной во всех отношениях. В том числе и в торговле. Для нас это не только способ заявить о себе созданием "виртуального" магазина. Это и организация клуба наших клиентов, и дополнительные возможности поиска новых перспективных партнеров, новых направлений в нашей деятельности и многое, многое другое…— Так что же, "твердым" носителям рекламы и информации, таким как газеты и журналы, Вы надежд не оставляете?— Ну что Вы! Никогда они, газеты, журналы и книги, не исчезнут. Во-первых, компьютер, а, значит, и доступ к информационным каналам, есть далеко не у каждого. Во-вторых, представление и восприятие информации на экране монитора и на листе бумаги слишком отличаются. С одной стороны, Вы не возьмете компьютер в дорогу — Вы жестко привязаны к своему столу. С другой стороны, взять в руки журнал и вдумчиво, с толком и расстановкой читать, оценить компоновку материала, его дизайн, в любой момент обратиться к заинтересовавшей странице — огромное удовольствие. Правда, в Интернете — огромный поток материала, но иногда и он чрезмерен, — выбрать не только интересный, но и, что немаловажно, качественный материал, не являющийся выполненным на скорую руку графоманским изыском дилетанта, бывает трудновато. А слово печатное, уже в силу хотя бы того, что там поэтапная, серьезная работа над ним, по качеству существенно превосходит слово, брошенное на скорую руку в мировой информационный поток. Вообще, сравнивать два таких явления — дело неблагодарное, есть свои недостатки и преимущества и там и здесь. Можно бесконечно долго перебирать все "за" и "против". Думаю, что они всегда будут идти рука об руку, взаимно дополняя и обогащая друг друга… Именно поэтому мы и не отдаем предпочтения какому бы то ни было из них.
— Огромное Вам спасибо за рассказ. Что бы Вам хотелось пожелать коллективу редакции журнала?— Так держать и попутного ветра — дальше двигаться так же успешно и уверенно! Увеличения числа подписчиков и дальнейшего увеличения тиража! И не поднимать при этом расценки на размещение рекламы. — Смеется. — Хорошо, что у нас в Украине есть свой оружейный журнал. Работайте и процветайте и … Спасибо Вам, что Вы у нас есть!!!