К большому сожалению, изменение природной среды под антропогенным давлением неизбежны, и сохранить ее в первозданном виде как среду обитания животного мира просто невозможно.
Но необходимо, исходя из существующих реалий, максимально нейтрализовать негативные факторы воздействия на природу.
Охотой на Украине занимаются практически 0,5 млн. человек и их мнение и чаяния определяют и заказывают в определенной мере алгоритм действия в этой сфере. Поэтому принятие законодательных решений в области ведения охотничьего хозяйства не может быть сделано без учета их мнения как граждан Украины и как это традиционно делается в цивилизованных странах.
В Украине приняты и действуют законы "Про тваринний світ" и "Про мисливське господарство та полювання", которые дали возможность навести определенный порядок и наметить основные направления действий ряда министерств, ведомств и общественных организаций в области экологии, природоохранных мероприятий, развития охоты, рыбной ловли и отраслей экономики, сопутствующих им.
Поэтому любые законодательные изменения в этой области должны пройти через широкое обсуждение в средствах СМИ, радио и телевидении и только затем выноситься на уровень Президента, Верховного Совета, Кабинета Министров Украины.
К большому сожалению, этих основных элементарных принципов демократии мы у себя не соблюдаем и не исполняем решения комитетов такого уважаемого законодательного органа как Верховный Совет Украины.
Наглядным примером является проект Закона Украины о внесении изменений в Закон Украины "Про мисливське госпадарство та полювання" (в части сроков охоты, реестр. № 4194), внесенный народным депутатом Украины Голубом О.В. Депутаты Верховного Совета Украины, не интересуясь было ли широкое обсуждение данного вопроса, проведены ли были научно-исследовательские работы Национальной Академией Наук, приняты ли были какие-либо мероприятия по заключению международных соглашений в части охраны, использования ресурсов перелетных птиц и охраны их в местах гнездования и зимовок, принимают за основу изменения существующего законодательства.
Члены Общества военных охотников провели широкое обсуждение данного проекта во всех первичных коллективах, гарнизонных и региональных организациях. Далее приводится мнение более 20-ти тысяч военных охотников, их в этом поддерживают и сотни тысяч охотников Украинского общества охотников и рыболовов.
1. Необходимо провести цикл исследований институтами НАН Украины, как это оговорено в Решении комитета Верховного Совета Украины по вопросам экологической политики от 01.10.03 г. №4/4.
2. Провести широкое обсуждение этого вопроса среди охотничьей общественности в СМИ, радио, телевидении.
3. Считать нерациональным вносить изменения в Закон по каждому виду представителей животного мира. В соответствии с существующим законодательством это право государственного уполномоченного в области охоты. Такая обезличка приносит только вред.
4. Весеннюю охоту проводить в соответствии со ст. 19 Закона Украины "Про мисливське господарство та полювання" и Закона Украины "Про тваринний світ" в охотничьих хозяйствах в сопровождении егеря с учетом пропускных возможностей угодий. Контроль должен осуществлять Госкомлесхоз Украины.
5. Внести на рассмотрение Верховного Совета Украины изменения в нормативно-правовую базу по суровому наказанию нарушителей правил и сроков охоты вне зависимости от их служебного, общественного, материального положения.
6. Минприроды, Госкомлесу, Министерству иностранных дел провести работу по заключению международных соглашений со всеми заинтересованными странами по перелетным птицам, пролетающим над территорией Украины, с целью их охраны и квоты отстрела в местах гнездования и зимовок.