Главная / 2002 / Оружие и охота №5

Постфактум

С 8 по 11 марта 2002 года в г. Нюрнберге, Германия, прошла ежегодная Международная оружейная выставка "IWA 2002". Поделиться своими впечатлениями об этом важном событии наш корреспондент попросил генерального директора ООО "Артемида и К." Игоря Лукьянма не может себе позволить пропустить хотя бы одну выставку "IWA".– Игорь Михайлович, Вы посещаете выставку в Нюрнберге с 1997 года. Каких результатов Вы ожидали от ее посещения в этом году? – Золотое правило любого бизнеса: хочешь быть в курсе событий – посещай специализированные выставки. Это очень продуктивно, поскольку в одном месте одновременно сконцентрировано огромное количество новейших экспонатов и полезнейшей информации. Мне в этом году, как впрочем, и всегда, удалось познакомиться с новыми деловыми партнерами, подписать выгодные контракты, обновить информационную базу. Престиж выставки настолько велик, что многие фирмы специально "засекречивают" свои новинки, готовят их для того, чтобы произвести сенсацию на ней. Таким образом, как участники, так и посетители выставки обладают "эксклюзивной" возможностью ознакомиться со многими новинками первыми.

– Как организаторы выставки принимают представителей Украины? – Я бы не сказал, что украинцев выделяют в особую категорию гостей. Все гости одинаково дороги, ведь они – потенциальные партнеры, а представителями какой страны они являются, – не столь уж и важно.

– Имела ли выставка "IWA 2002" какие-либо особенности в сравнении с прошлогодней? – Навскидку я бы отметил два новшества. Первое – появилось больше экспозиций изделий специального назначения. Полагаю, это связано с всемирной тенденцией усиления борьбы с терроризмом. Было представлено огромное количество оптики, снаряжения для специальных подразделений. Второе – появились электронные имитационные приспособления. Так, на одной из экспозиций был представлен прибор, проверяющий качество и остроту зрения, определяющий доминирующий глаз и многие другие параметры. Заинтересовавшись этой новинкой, покупатель имел возможность ознакомиться с продукцией фирмы не только по рекламным проспектам, но и "воочию".

Как и в прошлом году, многие экспонаты разрешалось брать в руки, собирать-разбирать, а при необходимости и воспользоваться помощью специалистов-инструкторов. Самым приятным сюрпризом выставки стала для меня экспозиция украинской фирмы-производителя боеприпасов "Tахо".

Впервые Украина была представлена на выставке подобного масштаба фирмой-производителем. Каковы шансы фирмы "Тахо" на успех на мировом рынке, покажет будущее, но интерес к украинской экспозиции был проявлен огромный. Сильнейшая конкуренция в оружейном бизнесе заставляет пристально изучать "новичков", интересоваться их технологиями, партнерскими связями, законами об оружии страны, которую они представляют.

Специфика оружейного рынка Восточной Европы такова, что при определенном уровне качества мы можем стать серьезными соперниками для производителей других стран с учетом нашей ценовой политики. Я уверен, что представители практически всех мировых фирм-производителей боеприпасов детально ознакомились с украинской экспозицией.

– Какие, на Ваш взгляд, оружейные новинки, достойные внимания, были представлены на выставке? – Я бы не сказал, что на выставке этого года были некие особенные сенсации, но отметил бы ряд изменений в ассортименте продукции таких фирм как "Krieghoff", "Zeiss", "Schmidt & Bender", "Blaser", экспозиции которых вызвали, впрочем как и всегда, определенный интерес у публики. – Какого рода информация об Украине, как стране имеющей потенциально очень серьезную емкость рынка сбыта, необходима зарубежным производителям? – Зарубежные фирмы строят свою торговую политику, учитывая, прежде всего, экономическую и политическую ситуации, ценовую политику, законодательную базу в стране потенциального партнера, например, ограничения на ввоз оружия и т. д.

– Насколько быстро оружейные новинки попадают в Украину? – Безусловно, существуют определенные приоритеты. Например, немецкие фирмы руководствуются следующим принципом: обслуживают в первую очередь клиентов, приобретающих оружие крупными партиями. Это означает, что лишь в случае большого спроса на новинку мы будем одними из первых, кто ее получит.

– Игорь Михайлович, насколько выгодно посещение подобных выставок? – Понятие выгоды всегда подразумевает определенный финансовый результат, поэтому посещение выставок всегда выгодно. Даже если вы не получите прибыль в ближайшее время, та информация, которую вы получите, вновь приобретенные деловые контакты, предоставят вам ряд преимуществ при ведении дел, а, значит, и вполне реальную выгоду в дальнейшем.

К тому же "очное" присутствие представителей фирмы намного упрощает сам ход деловых переговоров – всегда легче договориться с реальным человеком, а не с теоретически существующей фирмой.

– Много ли наших соотечественников Вы встретили на выставке? – К сожалению, украинцев приезжает немного. Как правило, это представители серьезных фирм, планирующие каждый день своего пребывания на выставке и имеющие четкое представление о цели и характере своей поездки.

Мировой оружейный бизнес развивается медленно, хотя и не стоит на месте. Не учитывая новых тенденций его развития, можно надолго "выпасть из жизни", теряя в качестве ведения и динамике развития дела. Вот почему ни одна серьезная фирма не может себе позволить пропустить хотя бы одну выставку "IWA".