Главная / 2002 / Оружие и охота №6

Линда

Рядом с охотником
В настоящее время в городах заметно возросло число любителей содержать братьев наших меньших, о чем свидетельствует немалое количество людей, прогуливающихся по утрам и вечерам со своими питомцами. Именно для них созданы многочисленные телевизионные передачи, повествующие о породах домашних любимцев и предлагающие рекомендации по уходу за ними.Cреди домашних питомцев немало охотничьих пород – такс, спаниелей, терьеров – собак средних размеров гораздо удобнее содержать в городской квартире. Являясь страстным охотником, увидев на улице ладненькую собаку охотничьей породы, порой не могу удержаться от вопроса: "Как ваша собака работает в поле?" На это, в подавляющем большинстве, получаю ответ, что собака – просто друг для души, а сам хозяин охотником не является. Да, мало в общей массе, например, такс рабочих, а про коккер-спаниелей и говорить нечего, они стали просто "диванными" собачками, и какой-нибудь американский или английский коккер, имеющий великолепный экстерьер и тримингованый так, что невольно привлекает глаз своим внешним изяществом, на самом деле за всю свою жизнь ни разу не нюхал след бекаса, куропатки или перепела, а ведь именно для этих охот выводились упомянутые породы.

Как-то в одном из рассказов Пришвина я прочитал о курцхааре, выросшем в городе и никогда не бывавшем на охоте. Пришвин постарался правильно "поставить" его для охоты по бекасу. Это не удалось. Каждый раз пес приводил охотника в одно и то же место, постоянно делая стойку над одним и тем же пустым гнездом бекаса, и изменить что-либо в его поведении так и не удалось. Скорее всего, был упущен тот возраст, когда необходимо было начинать натаску собаки и воспитание в ней необходимых качеств помощника охотника. Но гены, мы с вами знаем, – неумолимая вещь. Качества, заложенные природой в собаке, передаются из поколения в поколение, следует только в период становления породы начать их пробуждение. Примером этому может служить собака моего приятеля – английский коккер-спаниель.

Я никогда не скрывал своего расположения к спаниелям. Выделяет их среди других собак жизнерадостность, веселый нрав и привязанность к хозяину, не говоря уже о прекрасном обонянии собак этой породы – верных помощников охотника в луговых и болотных угодьях. При этом я отдаю предпочтение русским спаниелям и английским коккерам. Коккер-спаниели из Нового Света – американские, – по моему мнению, "проигрывают" своими массивными "пойнтериными" губами и совсем другой, не характерной для спаниеля мордой.

Поэтому, бывая у своего приятеля, я охотно общаюсь с его собакой – абрикосовым коккер-спаниелем Линдой (полное паспортное имя Линда Хэппи). Это чудо из собачьего семейства с радостью приветствует приятелей Сергея, причем, наблюдая за ней со стороны, можно сразу определить, в каких отношениях с ее хозяином находятся гости. Близким приятелям она старается показать, что они – и ее друзья, выказывая им свое расположение и доброжелательность. При встрече со мной эта вертлявая "абрикоска" обязательно должна лизнуть меня, и я по старой привычке подставляю ей щеку или ухо, после чего она несколько унимает свой восторг.

При самой первой нашей встрече с Линдой она сразу же привлекла к себе мое внимание, и только потом, внимательно присмотревшись к ней, я увидел, что мордой она очень похожа на мою уже почившую в другом мире Джой. Да и улыбается она, так же, обнажая свои зубы. А если добавить одинаковую манерность и кокетливость взгляда, то сходство, поверьте, очень большое.

Взаимопонимание этой собаки со своим хозяином и доверие к нему у нее полное. Вы когда-нибудь видели собаку, которая ест репчатый лук? А вот Линда по команде Сергея "ешь" съедает кусочек лука беспрекословно. Она понимает, что он – самый лучший друг, старший ее товарищ, не предложит ничего плохого. Иногда ее доброжелательность становится назойливой и переходит допускаемые пределы, что немало мешает хозяину общаться с друзьями. Но стоит ему только с раздражением и угрозой в голосе произнести: "Линда, сейчас пошлю!.." – она, не вдаваясь в подробности, куда же это ее пошлют, не дождавшись окончания фразы, поджимает остаток своего купированного хвоста и, несколько раз обернувшись, с укоризной глядя на хозяина, нехотя, но быстро следует на свое место. А устроившись там, прислушивается к нашим разговорам, дожидаясь того момента, когда снова можно будет влиться в "стаю" друзей-охотников.

Коккер-спаниелей в нашей стране издавна было принято считать породой декоративной. Но это не совсем так... Увидев Линду первый раз на охоте, я был приятно удивлен. Ей тогда был только год с небольшим. Как только Сергей, перекинув ружье через локоть левой руки, двинулся против ветра по пойменному лугу реки Тетерев, Линда тут же пошла впереди него не очень широким челноком, "ловя" носом ветер.

За четыре года Линда успела получить три полевых диплома – один третьей и два второй степени, а на всеукраинской выставке охотничьих собак в 2001 году она стала чемпионкой ринга, получив малую золотую медаль.

Родители Линды – Спрайфилд Ллойд Беспалого и Герда Хэппи Давыдовых. Именно Давыдовы – страстные любители луговой и болотной охоты – поставили на этот путь и Линду. Их Герда, имеющая прекрасный экстерьер, вошла в первый класс и имеет дипломы полевой работы первой и второй степени. Но в родословной не все предки Линды отмечены как рабочие охотничьи собаки.

Тем не менее, в Линде прекрасно проявились качества, присущие породе коккер-спаниелей, а ее добрый и спокойный нрав сделал ее прекрасным другом и помощником. Ко всем этим достоинствам я добавляю еще одно – она большая любительница вокала, очень любит подпевать хозяину, особенно когда тот запевает ее любимую песню "Hiч така місячна, зоряна, ясная...". Как очаровательно она это делает – осознавая всю серьезность момента, Линда торжественно поднимает морду кверху и с упоением вторит песне, только делает это по-своему и на своем, понятном только собакам языке.

"Хэппи" в переводе с английского – счастливая. Так пусть же Линда Хэппи бу-дет счастливой в своей дружбе с хозяином, а их совместная охотничья тропа будет удачлива и богата дичью.