Утверждение некоторых оппонентов, что оружие необходимо разрабатывать только для силовых структур, весьма недальновидно. Ведь именно рынок гражданского оружия стал тем спасательным кругом, за который схватились оружейные заводы, когда почти прекратились оборонные заказы. Практически весь ассортимент советского (читай — российского) нарезного охотничьего и спортивного оружия — это адаптация армейских моделей под реалии гражданского рынка.
Нет никаких причин ставить под сомнение более высокие требования к армейскому оружию по сравнению с гражданским оружием. И если, например, предложенная конструкция автомата не выдержит армейских испытаний из-за сложности конструкции, но адаптированная под охотничью или спортивную модель будет пользоваться спросом на рынке гражданского оружия, то у этой конструкции есть будущее.
Будут ее покупать или нет, станет понятно только после того, как она будет выставлена на продажу и никак не раньше. Это как раз тот случай, где последнее слово остается за покупателем, который своим кошельком решает судьбу товара. Оружие — это товар, специфический, но все-таки товар и на него распространяются все законы рынка, как на любой другой товар.
Именно законы рынка сделали легендарным пистолет "Маузер" К.96. Этот пистолет не был официально принят на вооружение германской или какой-нибудь другой армии мира из-за сложной конструкции, но за него проголосовали бумажником на коммерческом рынке, как внутри Германии, так и за ее пределами.
Во времена глобализации экономики даже сверхпатриотичные американцы вполне официально принимают на вооружение американской армии иностранное стрелковое оружие: пулеметы "Браунинг" (Бельгия), пистолеты "Беретта" (Италия), "Глок" (Австрия), пистолет-пулемет МР-5 (Германия). И такая ситуация складывается не из-за отсутствия предложений от американских фирм, а вследствие их проигрыша в конкурентной борьбе. Причем проигравшие конкуренцию фирмы не разоряются, а перепрофилируют сбыт своей продукции на гражданский рынок.
Потребности рынка гражданского оружия, благодаря все той же глобализации экономики, настолько разнообразны, что оружие, не выдержавшее армейских испытаний, все равно находит сбыт среди спортсменов и охотников, которые хорошо разбираются в сложных оружейных конструкциях и очень бережно относятся к оружию.
Образцы оружия, представленные в трехмерной компьютерной графике, которые читатели уже в течение нескольких номеров наблюдают на страницах журнала "Оружие и охота", — не просто реалистично представленные конструкции. Такое стало возможным благодаря специальной инженерной программе, написанной для машиностроения. И если в этой программе смоделирован какой-либо механизм, то это означает, что выполнено 75% работ по проектированию. Оставшиеся 25% составляют трудности технологического плана, связанные в основном с металлообработкой.
Кроме того, моделирование в трехмерной графике дает наглядную картину взаимодействия деталей конструкции, что позволят оперативно вносить изменения, принимая во внимание здравую критику специалистов и потенциальных потребителей. Так, например, перепроектирование в 3D автомата, предназначенного для стрельбы патронами 7,62х39, на патрон другого калибра, займет не более трех рабочих дней.
И в заключение хочется отметить, что все представленные на страницах журнала "Оружие и охота" проекты образцов стрелкового оружия созданы с учетом пожеланий ряда специалистов, которые регулярно посещают ведущие мировые оружейные выставки и хорошо осведомлены о востребованности на рынке вооружений того или иного вида оружия.