Главная / 2007 / Оружие и охота №10

Вячеслав КРИК.

Тенденции рынка охотничьего оружия определенно указывают на смену поколения пользователей. На смену традиционалистам, упорно подражающим вкусам столетней давности, приходят носители новой культуры потребления. Они испытывают потребность следовать в своем выборе совсем иным стереотипам. Выполнению этой важной заместительной функции любительской охоты — казаться кем-то и служат аксессуары, в том числе и оружие в стиле Military.

Дефиниция предмета

Ружья класса Military Look, как следует из самого определения, не имеют ничего общего с ружьями, используемыми в военных или полицейских целях, — так называемых Combat Shotgun. Это типично гражданское оружие, облик которого имитирует известные армейские образцы, как правило — автоматических винтовок. В этом и заключается их основная привлекательности для пользователя.

Распространение подобных имитаций является следствием определенных рыночных и производственных тенденций. Что стало первопричиной — предложение или спрос — затрудняются сказать даже всезнающие заокеанские маркетологи. По мнению автора, следует говорить о комплексе причин, породивших Military Look, как рыночную тенденцию.

Благодаря широчайшей популярности и распространению тактических симуляторов, был создан привлекательный для потребителя образ "супероружия". В силу PR-гонений и правовых ограничений на "автоматы-убийцы" (самозарядные модификации АК-47) и потребитель, и производитель были вынуждены обращаться к различным паллиативам на основе базовых (армейских) моделей. Требование дешевизны производства является определяющим фактором для продукта такого рода. Как следствие — пальма первенства в данной номинации досталась нашим недавним соотечественникам. Собственно, конверсия нарезного оружия армейского образца в гладкоствольное охотничье составляла скудный "хлеб насущный" российских оружейных заводов и в предыдущие периоды "мирного развития" (сокращения военных заказов) в 1901-1910, 1920-1927 гг. Не стали исключением и 1990 гг.

"Сайга-12К"

Неоспоримые факты свидетельствуют, что "автоматы-убийцы" составляют то немногое, что советская оружейная культура внесла в развитие охоты в мировом масштабе. Первенство в создании продукта, известного под торговой маркой "Сайга", принадлежит ПО "Ижмаш".

Премьера "Сайги-12К" на европейском рынке в 1998-1999 гг. состоялась не в самых благоприятных условиях. Начиная с проекта Assault Shotgun компании Colt, самозарядные ружья с коробчатым магазином (USAS-12 от Daewoо, SPAS-15 от Franchi) регулярно проваливались, как на военном, так и на гражданском рынке. Их распространению в качестве охотничьего оружия препятствовало общепринятое традиционное ограничение вместимости магазина до 2(+1) патронов. В качестве полицейского оружия — они не могли конкурировать с менее громоздкими моделями с трубчатым подствольным магазином. В условиях реальных боевых операций возможность быстрой замены коробчатого магазина отнюдь не компенсирует "мертвого груза" носимых запасных магазинов с патронами различного снаряжения. Иное дело, что ружья с приставным коробчатым магазином вписывались в правовой хаос 1990 гг. на всем постсоветском пространстве, в том числе и в Украине. Такое оружие было возможно перевозить незаряженным, а перевод в боевое положение (присоединение снаряженного магазина и досылание патрона в патронник) занимал считанные секунды…

На практике же, досылание из коробчатых магазинов ружейных патронов с цилиндрической гильзой и выступающей закраиной сопровождалось (в дешевых помповых моделях типа Valtro — Авт.) частыми задержками. Поэтому весьма удачным решением, реализованным в магазине "Сайги", стали направляющие, обеспечивавшие их заданное положение. Однако фиксация магазина оставляла желать лучшего. Непривычные к "Калашникову" западные пользователи нередко оставляли его недозащелкнутым, что приводило к выпадению магазина от удара затвора и сотрясения оружия уже после первого выстрела...

АНОНС. Номер Вы можете приобрести в редакции или получить по почте.