Таким образом, на отечественном рынке сложилась уникальная ситуация, когда объективно имеется спрос на охотничьи оптические прицелы, предназначенные для использования как днем, так и в сумерках, но без чудовищной светосилы (и громоздкости) типичных ночных прицелов вроде 8х56. Объективно, имеется и предложение таких прицелов. Хуже обстоят дела с оптическими познаниями отечественных продавцов-консультантов, не говоря уже о рядовых пользователях. В таких условиях предлагать специализированный оптический прибор с целым рядом присущих ему характеристик выглядит безнадежным. Для начала следует объяснить базовые понятия.
Далеко не каждый оптический прибор пригоден (и предназначается) для наблюдения в сумерках. Особенно это заметно при попытке что-либо разглядеть сквозь дешевый прицел с линзами из бутылочного стекла. Днем он еще работает, проецирует на сетчатку глаза какие-то малоконтрастные, серые на сером, образы цели. Знакомая картина за сто-двести долларов.
Но с падением освещенности темно-серым, как Гендальф в молодости, становится все, что находится в поле зрения. С переходом на большое увеличение в прицелах переменной кратности картина только ухудшается. В принципе, она и не может улучшиться, так как трансмиссия (светопроницаемость) дешевого оптического стекла в среднем составляет за 80%. Никакие, не менее дешевые, чем стекло, "просветляющие покрытия" таких линз, существенно не уменьшат количество отражаемого ими света. Такого показателя трансмиссии – около 85 %, вполне достаточно для работы днем, при взгляде сквозь витрину охотничьего магазина, или на стрельбище.
Только высококачественное оптическое стекло с качественными просветляющими покрытиями обеспечивает уровень трансмиссии за 90 %. Стоимость таких линз не может быть дешевой. Классические, известные нам по названиям торговые марки предлагают свои изделия по цене около полутора тысяч евро. Такие прицелы предназначены для комплектации оружия стоимостью под три тысячи евро и выше. Конечно, если вы приобрели тройник, или даже двойник, Krieghoff для стрельбы с вышки, то необходимость долговременного вложения средств в такое изделие требует комплектации его прицелом Zeiss или Swarovski. Вопрос, какие "цейсы" и "сваровски" попадают на наш рынок, мы благоразумно минуем. Не в Австрии "шопингуем".
Но даже во внешне благополучных странах ЕС основную массу нарезного охотничьего оружия составляют недорогие рабочие модели стоимостью до двух тысяч евро. Рабочее оружие нуждается в рабочем прицеле. Именно подорожание прицелов престижных европейских марок, наблюдаемое за минувшее десятилетие, проложило дорогу на рынок прицелам среднего класса японского производства. Объективно, спросу на них способствовал рост стоимости жизни в странах ЕС и возникающая из этого необходимость экономить.
И японс