Отстрелочные карточки на пушного стали продавать в межрайонном совете (МРС УООР) еще за месяц до открытия. Меня удивили вопросы многих охотников, которые сдали экзамены в Госкомлесе и не знают сроков проведения охот на копытных и пушного зверя. Я услышал вопрос одного немолодого охотника, что вот он купил сезонную отстрелочную карточку на зайца, и может ли он охотиться на копытных. И зачем ему ждать открытие на пушного, если у него уже есть отстрелочная. По моему мнению, такие охотники не знают ни правил охоты, ни охотничьей этики. Главный бухгалтер МРС Алла Викторовна в течение получаса рассказывала этому охотнику о правилах охоты на копытного и пушного зверя. И все-таки, мне кажется, его не убедила, ушел он со своим мнением. Таких горе-охотников приходит в день от пяти до восьми человек. И какие надо иметь нервы, чтобы это все выдержать, и дождаться своей очереди.
Мы приобрели отстрелочные карточки в Васильковский район (там у одного из наших товарищей есть садовый участок с домиком). Приехав накануне открытия на место, первым делом затопили печь и, созвонившись с двумя местными охотниками, пригласили их присоединиться к нашему коллективу. Были с нами и четвероногие помощники — курцхаар по кличке Лорд и лайка Тайга.
Утром начинаем собираться. Тайга ведет себя спокойно, а Лорд в ожидании охоты носится по двору, забегает в дом, путается под ногами. Ну вот, наконец, выходим на околицу, встречаем местных охотников, выстраиваемся подковой. Двигаемся по склону холма. Лорд — в центре подковы, и сразу через метров пятьдесят — стойка! Ясно: куропаток учуял. Посылаем собаку вперед. Срывается табунок куропаток — штук двадцать. Мы не стреляем (отстрелочных на пернатую дичь у нас нет). Лорд, не дождавшись выстрела, смотрит на нас с обидой.
Миновали водонапорную башню. И вдруг Тайга, которую владелец Юрий вел на поводке, рванулась в сторону кустарника, да так сильно, что чуть не свалила Юрия с ног. И в этот момент из кустов выскочил заяц. Юрий, не отпуская поводок, правой рукой скинул с плеча ружье и выстрелил, как нам показалось, не целясь. И хотя со стороны это выглядело довольно комично, но результат оказался налицо. Заяц кубарем покатился по склону и замер под калиновым кустом. Так был добыт наш первый трофей.
Далее наш путь лежал по полям, вдоль которых тянулись довольно густые лесопосадки. Здесь Лорд несколько раз поднимал стайки куропаток, демонстрируя свою замечательную стойку. Но вот повстречалось нам высохшее болото, и Лорд начал медленно приближаться к пожелтевшей осоке. По его манере (работал Лорд нижним чутьем) было понятно, что перед ним — не куропатки. И, действительно, из осоки вырвался довольно крупный русак. Владелец Лорда — Анатолий — выстрелил дважды, но зверь скрылся в зарослях. Лорд по команде бросился за ним следом, и вскоре мы услышали его лай, а пройдя несколько десятков метров, увидели убитого зайца.
После полудня мы еще проверили два-три поля и видели несколько зайцев, поднимавшихся слишком далеко от нас. Тогда мы решили вернуться к садовым участкам и двигаться в сторону села.
Идя вдоль посадки, я видел, как Лорд и Тайга мечутся по полю, и в этот момент из-под Юрия подрывается заяц. Тот выстрелил дважды, после чего заяц развернулся в сторону посадки. От меня до зайца было метров тридцать пять, подпускать его к посадке нельзя — уйдет. После моего выстрела заяц сделал невероятный прыжок и исчез в посадке. Подбежав к деревьям, я увидел клочья шерсти и кровь. Через минуту Лорд своим лаем подал знак о местонахождении трофея. Третий заяц за сегодня.
Время нас уже поджимало, и мы решили двигаться по направлению к даче, так как впереди еще один день охоты. По дороге мы подняли еще одного зайца, но стрелять всем было очень неудобно — местность пересеченная. Заяц ушел.
На следующее утро мы проснулись около 6 часов, чтобы добрать вчерашнего зайца, которого не стреляли и выпустили из подковы. Непуганый заяц далеко уйти не мог.
Встретившись с местными охотниками, мы решили прочесать вчерашнее поле, подковой двинулись по направлению посадки. Русак не заставил себя ждать, выскочил на левом фланге. И после двух выстрелов остался лежать в высохших бурьянах...
Мой итог охоты — один заяц.