Так здорово вечерком после работы, под кружечку... чая в кругу семьи посмотреть старые фотографии. Сколько историй они хранят. Сколько могут поведать об интересных случаях...
Вот и сейчас, просматривая старые снимки из охотничьего фотоальбома, я наткнулся на одну подборку фотографий. На ней запечатлены моменты нашей с отцом охоты в Житомирской области, где мы охотились на кабана, а результатом стали лисы. Но, глядя на эти фотографии, вспомнил я совсем другую историю...
С детских лет в нашем сознании благодаря сказкам и рассказам взрослых создается образ лисы-плутовки как хитрого, хищного зверя, который способен на неординарные поступки. Но с годами этот образ размывается, смазывается. Это связано, прежде всего, с тем, что мы — городские жители, видим лису все больше в зоопарке, в клетке. В таком виде рыжая больше вызывает умиление, а порой и жалость. Телевидение в научно-популярных передачах о жизни дикой природы при всей своей продвинутости не может передать истиной сущности этого хищника. С экрана на нас смотрят симпатичные мордочки с острыми ушками и любопытными глазами. Ну чем не мягкая игрушка из детского магазина! И за маской такой "пушистости" и "миловидности" мы не замечаем, что имеем дело с отменным охотником, умелым следопытом и коварным врагом. Кроме этого, лиса может быть переносчиком опаснейшего заболевания — бешенства!
Вот и я однажды, чуть было не стал жертвой такого недооценивания сил противника, пренебрежения народной мудростью и многовековым опыта общения человека с лисой.
Случилось это на одной из январских охот по пушному зверю. Наша боевая слаженная бригада, девизом которой на тот момент было — "Причиной неявки на охоту может быть только смерть!", была приглашена на охоту в район села Ново-Хортица Софиевского района Днепропетровской области. Возле этого села расположено несколько искусственных лесонасаждений. Поля пересекают поросшие камышом и огороженные посадками балки, часть которых обводнена. В одном месте пересечение таких балок образовывает достаточно крупное озеро, отсекая от близлежащих полей большой, около полутора километров в длину и метров восемьсот в ширину, полуостров, который с тыльной стороны отделен от остальных угодий лесом. Все это дополняется калейдоскопом из полей озимой пшеницей, скошенного (а по тем временам часто и брошенного по причине отсутствия топлива для уборочной) подсолнуха, кукурузы, сорго. Как заметит опытный глаз, местность является раем для дичи и "Клондайком" для охотника.