Чехия имеет глубокие традиции в деле производства боевого и охотничьего оружия. Уже в конце XVI столетия здесь изготавливались и пользовались успехом самые легкие из европейских колесцовых ружей — тешинки, появившиеся в результате развития итальянского кремневого оружия. Это объясняется тесными взаимоотношениями, исторически сложившимися между Италией и Тешинским воеводством.
В XVII столетия, после поражения пражского восстания, появилась значительная прослойка пражских ремесленников-оружейников, — выходцев из германских княжеств. Здесь надолго установилось господство немецкой моды, распространившееся и на соседнюю Австрию, где этот стиль пересекался с устоявшимися издавна французскими тенденциями в конструкции и украшении охотничьего ружья.
Вышедшие из Франции оружейники уже давно прижились при доме Габсбургов и вносили в оформление оружия свои мотивы. Поэтому чешское оружие возникало на стыке этих трех национальных течений в оружейном производстве.
И вот в поле моего зрения попало редкое ружье Густава Биттнера, которое я давно хотел увидеть, и написать о нем. Следует отметить, что в русскоязычной специализированной литературе сведений о нем практически нет.