После публикации статьи "Достаточно ли назваться оружейником?" и первых, хоть и не многочисленных, но положительных откликов в поддержку озвученной мной позиции, я счел возможным продолжить развитие темы творческого противостояния профессиональных дипломированных оружейников и самодеятельных изобретателей.
С разработками последних, будь то патенты или открытые публикации, ознакомиться при желании не составляет большого труда.
Совершенно иное дело инновационные разработки профессиональных конструкторов, которые трудятся в оружейных НИИ и заводских КБ.
Для подавляющего числа наших читателей в большинстве случаев это составляет тайну за семью печатями. Чисто теоретически технический уровень подобных разработок, большинство из которых в дальнейшем идут в архив с грифом "секретно", должен быть как минимум на порядок выше любительских проектов. Сами же оружейники в силу некоторых особенностей профессии, за очень редким исключением, не особо стремятся к широкой известности и публикации собственных работ, как удачных, так и не очень. Все это вполне понятно — люди они подневольные, состоящие на службе и сами себе не хозяева.
Но об одном из таких весьма редких исключений мне хотелось бы поделиться с читателями своими мыслями.
После выяснения необоснованности упреков А.Е. Драгунова в адрес Ю.Ладягина и подробного анализа недостатков выявленных в запатентованных конструкциях пистолетов А.Тарасенко более чем справедливо обратиться к конструкции профессионального оружейника. Тем более, что речь пойдет о чрезвычайно редкой в наши дни конструкции оружия с длинным ходом ствола вперед, что уже интересно само по себе.