Во время службы в армии карабин СКС был моим личным оружием.
На стрельбах, впервые взяв его «в руки», выбил из тридцати возможных очков — 29. Сам сильно этому удивился…
Оружие это прекрасное, автомат Калашникова ни в какое сравнение с ним не идет. Главное — понимать, какое оружие держишь в руках, а уж СКС не поведет…
Из воспоминаний солдата
Иногда создается такое впечатление, что если не развитие стрелкового оружия, то, по крайней мере, его модификация происходит не по требованию военных, которые, в сущности, являются основными потребителями «стреляющего железа», а дизайнерами, воплощающими свои идеи, навеянные творчеством художников-авангардистов.
Это не удивительно, поскольку борьба за выгодный заказ вынуждает каждую вторую оружейную компанию создавать оружие самого фантастического (как говорили во времена оно — футуристического) внешнего вида с тем, чтобы обойти конкурентов, в общем-то, без особой на то необходимости. Стандартной стала ситуация, когда дизайн нового образца прорабатывается для съемок в очередном боевике, то есть оружие создается не для того чтобы оно стреляло. При этом разработчики поют себе дифирамбы о разработке невероятно эффективного в использовании образца, который, если верить рекламным текстам, является, чуть ли не «продолжением» руки стрелка, и способен самостоятельно стрелять точно в цель.
Главной отличительной особенностью очередного «оружия будущего» оружейные компании считают высокую эргономичность образца. Эргономичность дело, конечно, хорошее, но ведь в основу то, как правило, берется проверенный временем и не одним военным конфликтом образец. А новшества представляют собой не принципиальные изменения, а, фактически, оформление старого образца в новой упаковке и зачастую никак не сказываются на эксплуатационных характеристиках.
Повторимся, именно об уникальности и эффективности своего «оружия будущего» представители компаний твердят не умолкая, и невольно задумываешься, а вдруг и, правда, свершилось чудо… Впрочем, разобравшись в нюансах новой конструкции, быстро спускаешься с небес на землю и вспоминаешь волчий закон рынка: не обманешь — не продашь, нашедший отражение в бытовом определении — чем громче реклама, тем обыденней продукт.
Впрочем, появление на рынке первых образцов стрелкового оружия, выполненных с широким применением полимеров, было воспринято как революционное слово в технике — в австрийских пистолетах «Глок» и штурмовых винтовках «АУГ», бельгийских пистолетах-пулеметах П-90 из полимера были выполнены не только внешние детали конструкции, но и практически весь УСМ (кроме осей и пружин).
В рекламных кампаниях тщательно избегали обсуждения следующих нюансов (не можем не отметить, что, не взирая на ниже перечисленное, цена на изделия из пластмассы отнюдь не уменьшилась в сравнении с ценой на изделия из металла, хотя очевидно, казалось бы, обратное):