Огромные заказы на вооружение, которые обрушились на компанию из Штайра во время Первой мировой войны, позволили ей сделать гигантский скачок: Оsterreichische Waffen-fabriks-Gesellschaft (OEWG) стала крупнейшей в Европе фабрикой по производству огнестрельного оружия.
Но война закончилась, а с ней и насущная потребность в винтовках Фердинанда Маннлихера, пулеметах Вильгельма Шварцлозе и пистолетах Карела Крнка, которыми оснащалась армия двуединой дунайской монархии.
А вследствие установленного ограничения на производство огнестрельного оружия (в соответствии с Сен-Жерменским соглашением 1919 г.), Оsterreichische Waffenfabriks-Gesell-schaft оказалась на грани краха. Поэтому, как и во время производственного кризиса 1880-х гг., было решено сделать упор на развитие производства техники невоенного назначения. Чтобы выжить, OEWG перепрофилировала производство на выпуск авиационных двигателей, автомобилей Steyr конструкции Ганса Ледвинки и Фердинанда Порше, а также велосипедов, которые выпускались еще до войны фирмой Puch под маркой Waffenrаd («оружейное колесо»). Такая продукция выпускалась и раньше, но в гораздо меньших количествах, чем планировалось теперь.
Появляются такие модели как Waffenauto Тур II выпуска 1920 г., различные грузовые и легковые автомобили. Помимо этого, осваивается выпуск автомобилей повышенной проходимости. Конструктору Карлу Иеншке удается создать значительно опередивший свое время легковой автомобиль Тур 50 (позже Тур 55). Другой пионер автомобильной индустрии, Фердинанд Порше, также в это время трудился на OEWG.
Чтобы оценить технический уровень производства, который обеспечивала фирма из Штайра, отметим лишь один сенсационный для того времени факт. Легковой автомобиль «сотой» серии конструкции Ганса Ледвинки, появившийся в 1934 г. (после слияния фирм Steyr, Daimler и Puch), имел 4-цилиндровый двигатель мощностью всего 32 л.с. Но эта относительно небольшая мощность позволяла машине с обтекаемым аэродинамическим кузовом развивать скорость до 100 км/ч, расходуя всего 10 л бензина на 100 км пути — показатель, к которому многие автомобильные фирмы смогли приблизиться только спустя десятилетия.
В 1926 г. OEWG, в связи с переориентацией деятельности фирмы, получила новое название — Steyr Werke AG. Все эти годы фирма Steyr искала пути, чтобы обойти запрет на оружейное производство, которое оставалась ее приоритетным направлением. И это ей удалось!
Во-первых, экспортные поставки отчасти компенсировали убытки из-за невозможности наполнения внутреннего рынка: Греция и Португалия числились среди основных импортеров оружия Steyr.
Во-вторых, в начале 1930-х гг. производство оружия Steyr-Mannlicher возобновилось в нейтральной Швейцарии в форме совместного предприятия со швейцарской фирмой Patronenfabrik Solothurn AG и германской Rheinmetall, которая также пыталась обойти ограничения, связанные с Версальским договором. Вновь образованный концерн Waffenfabrik Solothurn AG занялся разработкой и выпуском нового перспективного вида оружия — пистолетов-пулеметов.
В 1915 г. на заводе в Штайре была разработана одна из первых моделей легкого автоматического стрелкового оружия — автоматический пистолет М12 Р16 с магазином повышенной вместимости — 16 патронов калибра 9х23 мм и темпом стрельбы 1100 выстр./мин. Оружие неплохо зарекомендовало себя в условиях ближнего боя, однако чересчур выступающий снизу магазин в виде сильно удлиненной рукоятки не слишком хорошо вписывался в «пистолетную» концепцию, подразумевающую, прежде всего, удобство ношения в кобуре и изготовки к стрельбе. Да и слишком уж высокий темп стрельбы в автоматическом режиме не давал возможности произвести более трех-четырех коротких очередей.