Бенефис пули Майера состоялся в сентябре 1965 года, когда в №9 журнала «Охота и охотничье хозяйство» напечатали статью под названием «Новая пуля для гладкоствольных ружей», подготовленную самим разработчиком пули. Автор, технически грамотный инженер и довольно опытный охотник, что видно по лаконичному тексту статьи с последовательным повествованием, представляя коллегам по увлечению свою пулю и ее преимущества, сказал о ней следующее.
«Если учесть, что превышение траектории пули 12 калибра весом 34-35 грамма, имеющую начальную скорость 370-380 метра в секунду, при стрельбе на дистанции 100 метров оказывается не более 9-10 см, а разброс десяти пуль на этой дистанции укладывается в пределах круга 25 сантиметров, то можно заключить, что добыча крупного зверя на таком расстоянии для гладкоствольного ружья вполне доступна.
Пуля обладает высокой убойностью и достаточным останавливающим действием, т. к. при ударе грибообразно разворачивается, не разбиваясь, однако на части, наносит ранение, значительно превосходящее диаметр пули по калибру. Полагаю, что точность можно повысить, если применить более совершенные прицельные приспособления, хотя в этом нет особой необходимости для охотничьих ружей при стрельбе навскидку по движущейся цели».
Утверждать то, что конструкция вращающейся в полете пули Майера, разработанной для применения в гладкоствольных ружьях, родилась на пустом месте, значит кривить душой. На протяжении более чем ста лет до ее рождения неоднократно предпринимались попытки раскрутить гладкоствольную пулю в полете. Давайте вместе с вами в очень краткой форме проследим этот путь, это поможет нам понять и правильно оценить все, чем интересно конструктивное решение этой двух турбинной пули.
До появления огнестрельного оружия, пулями назывались небольшие снаряды, которые в военных целях использовали для метания с помощью пращ, аркебуз (арбалетов) и различных видов старинной метательной артиллерией. Это же название перешло и к поражающему элементу ручного огнестрельного оружия, то есть снаряду. По мнению лингвистов, в русский язык название этого снаряда — «пуля» было образовано от пришедшего к нам из польского языка слова «kula» (шар). Но позвольте, ведь в украинском языке называется пуля также как и в польском — куля. Так что оставим на рассмотрение специалистов языковедения происхождение слова «пуля».
Сферическая цельно свинцовая пуля широко применялась одновременно, как в гладкоствольном, так и в нарезном армейском и охотничьем огнестрельном оружии практически до середины XIX века. Именно этот временной рубеж стал ключевой точкой ее эволюции, от которой начались все дальнейшие трансформации и стали появляться новые конструктивные решения пули. Эти изменения затронули не только геометрическую форму пули, но в полной мере коснулись применяемых для ее изготовления материалов. К этому подтолкнул скачек научного и технического прогресса того времени, ускорившего модернизацию ручного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему. Возросшие требования к снаряду этого оружия, привели к разделению пуль по их применению и назначению, что конечно отразилось и на их форме и конструкции. Но, самое главное, пуля становится составной частью унитарного патрона, как у нарезного, так и у гладкоствольного оружия.