Главная / 2017 / Оружие и охота №1

G29 - замена нападающего

Мир оружия

Череда перевооружений в германском бундесвере, начатая с отказа от 5,56-мм штурмовых винтовок G36A2, продолжилась поиском перспективной снайперской «марксманской» винтовки, на роль которой была номинирована самозарядная G28 калибра 7,62х51, предложенная фирмой Heckler & Koch, созданная на основе конструкции винтовки НК417.

Эта винтовка (см. статью «Замена нападающего» в журнале «Оружие и охота» №10, 2015 г. — авт.) была призвана заполнить нишу между стандартными штурмовыми винтовками пехотинца и дальнобойными несамозарядными снайперскими винтовками. В качестве последних в бундесвере используются G22 (не следует путать в малокалиберной Walther G22) под патрон .300 Winchester Magnum и G82 под крупнокалиберный патрон .50 BMG (12,7х99). Имеются также и некоторые другие модели магазинных снайперских винтовок, таких как, например, AMP DSR-1, ERMA SR-100, но они состоят на вооружении спецподразделений (KSK, GSG-9) и для оснащения армейских снайперов ранее не рассматривались.

Под аббревиатурой G22 в бундесвере обозначается британская винтовка Accuracy International AWM-F, принятая на вооружение в 1997 г. По своим баллистическим характеристикам винтовка под патрон .300 Winchester Magnum заметно уступает аналогичным винтовкам под патрон .338 Lapua Magnum (8,6х70), в первую очередь, из-за более тяжелой пули последнего с лучшим значением баллистического коэффициента. Это различие особенно сказывается на больших дистанциях стрельбы. Предназначенная же для решения преимущественно «антиматериальных» задач дальнобойная G82 (американская самозарядная винтовка Barrett M107, оснащенная немецкой оптикой) не всегда устраивает снайперов ввиду значительных массогабаритных параметров и сильной отдачи.

Tехническое задание на разработку Scharfschutzenwaffemittlere Reichweite — Gewehr G29 (снайперской винтовки средней дальности — винтовки G29), опубликованное 7 февраля 2014 г. Федеральным ведомством по вооружению, информационным технологиям и материальному обеспечению бундесвера (Bundesamt fur Ausrustung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr — BAAINBw), было составлено с учетом указанных факторов.

Это техзадание предписывало изготовление до 2016 г. в общей сложности 124 снайперских винтовок калибра 8,6х70 (.338 Lapua Magnum). Причем 9 из них предназначались для проведения испытаний, остальные 115 — для поставок в войска. Для проведения испытаний было закуплено около 50 тыс. патронов данного калибра с различными типами пуль (примерно по 5,5 тыс. патронов на ствол).

Основополагающими требованиями к такой винтовке являлись: высокая точность стрельбы на любой дальности, вплоть до максимальной дальности действительного огня, надежность, «всепогодность», возможность использования штатных оптических прицелов бундесвера. Кроме того, винтовка должна была быть неавтоматической, с ручным перезаряжанием.

Сумма контракта оценивалась в 2 млн. евро. Особо следует подчеркнуть, что заданием предусматривалось поставка именно несамозарядной «болтовой» винтовки, без наличия автоматики, что является некоторым отходом от традиционных взглядов германских военных, отдающих предпочтение исключительно автоматическому/самозарядному оружию.

До сих пор исключение составляла лишь винтовка G22, принятая на вооружение в спешке, для германского контингента в Боснии. В то время британская винтовка была одним из немногих доступных на рынке образцов, отвечающих требованиям военных как по дальности и точности стрельбы, так и по эксплуатационным требованиям (наличие складывающегося приклада, работоспособность в жестких климатических условиях и т. д.)

Естественно, что мимо такого интересного конкурса не могли пройти европейские и американские фирмы. В списке участников конкурса, объявленного BAAINBw, оказалась вся европейская элита производителей высокоточного снайперского оружия: британская компания Accuracy International, финская Sako, Unique Alpine из Баварии, австрийские фирмы Voere и Steyr-Mannlicher, малоизвестная зульская Haenel, а также компания Desert Tech из США. Общее число участников конкурса было равно девяти, причем имена двух из них не разглашались.