Принимая в 2005 году престижную награду «Производитель года» от «Academy of Excellence» оружейной промышленности, вице-президент компании Sturm, Ruger&Co., Inc. Стивен Л. Санетти поблагодарил академию и всех участников церемонии за признание достижений компании и говорил об огромном труде, вложенном в достижение высокого качества и расширение модельного ряда. Компания получила высшие награды на Национальной Оружейной выставке «Стрельба, охота, товары для активного отдыха» (Shooting, Hunting, Outdoor Trade). Популярный американский журнал Guns&Ammo признал новый пистолет Ruger КP345 .45-го калибра самым совершенным, а саму компанию — «Best of the Best» (лучшей из лучших). Эти успехи, наряду с крупнейшими в истории государственными заказами в 2004 году, окончательно закрепили лидирующее положение Sturm, Ruger&Co., Inc. на рынке огнестрельного оружия США.
…Но так было не всегда. Пройден более чем полувековой путь, путь в условиях жесточайшей конкуренции в самой стреляющей стране мира.
Все началось в 1949 году, когда Уильям Баттерман (Билл) Ругер и Александр Мак-Кормик Штурм основали компанию по производству огнестрельного оружия с мизерным, даже по тем временам, капиталом в 50 000 долларов. Эксперты и просто скептики предрекали скорый крах столь масштабной затеи, «знающие люди» говорили о том, что производство стрелкового оружия в годы войны достигло своего апогея, а на рынке США доминировали крупнейшие производители с огромными капиталами и лоббистскими возможностями.
Однако в небольшом цеху на окраине городка Саузпорт (Southport), штат Коннектикут, рождались новые идеи, новые подходы к производству и проектированию огнестрельного оружия. «Ругер стандарт» (как определил его для себя Уильям Ругер — Авт.) — это оружие, которое я бы хотел купить, даже если оно изготовлено конкурентами». Это определение и стало базовой концепцией компании. Ругер привлекал лучших инженеров, мастеров и управленцев, среди которых были и просто энтузиасты своего дела. Компания долгие годы работала практически на пределе рентабельности, вкладывая почти все заработанные средства в модернизацию производства.
В условиях жесткой конкуренции было мало производить качественное и надежное оружие. Необходимо было иметь технологическое превосходство, добиваясь тем самым более низких потребительских цен, одновременно предлагая потребителю широкий ассортимент моделей самых популярных калибров.
Трудно представить, какой еще производитель оружия в наше время, мог бы продемонстрировать такую гибкость, последовательность и неумолимое стремление быть лучшим, при этом отбиваясь от постоянных попыток поглощения компании конкурентами из «большой четверки» (Smith&Wesson, Remington, Colt, Winchester — Авт.).