Главная / 2018 / Оружие и охота №1

Бокфлинт класса S

Арсенал охотника

Рынок бокфлинтов высшего разбора подобен рынку автомобилей класса S (Sport). Даже если у владельца такого продукта и в мыслях нет принимать участие в соревнованиях, сам товар должен иметь все признаки спортивного происхождения, то есть, чистоту линий и совершенство конструкции. Что это означает в ружье, мы и попробуем разобраться.

«Конюшня»

Позиции на рынке бокфлинтов класса S давно определены. Первое место на нем с 1957 г. принадлежит итальянской фирме Perazzi, предложившей сам модульный принцип комплектации ружей высшего разбора. Бесчисленные олимпийские успехи модели MX 8 обеспечили оружию Perazzi ведущее место на оружейном Олимпе.

Соперником Perazzi, практически с того же 1958 г. года, остается Krieghoff с его модельным рядом К-32, К-80, К-20. Именно оружию от Krieghoff принадлежит первое место на динамичном и объемном рынке США. Третье по счету (но не по цвету благородного призового металла) место под солнцем спортивной славы заслуженно принадлежит ружьям компании Beretta. Буквально в считанные месяцы модель Sporting по объему продаж оставила далеко позади компанию Browning, которая сместилась на почетную четвертую позицию, но только по объему продаж и никак не по качеству изделий модельного ряда B25-B525. О причинах «итальянского чуда» речь пойдет ниже.

В 2005 г. неожиданный спурт с очевидной целью ворваться в группу лидеров предприняла фирма Blaser. Для специалистов это выглядело, как если бы на трассу вышел болид от Porsche. Машина, конечно, классная, но до Ferrari ей, увы, далеко. Для потребителя бренд Blaser ассоциируется, прежде всего, не с ружьем, а с карабином. Однако в нерациональной маркетинговой политике менеджеров фирмы Blaser никак не упрекнешь. Сам объем продаж карабина модели R 93, составивший 100 тыс. единиц за 11 лет (!) свидетельствует об умении предлагать свою продукцию.

Тем более что игра на этом поле ведется на выбывание. Законы рынка жестоки. Если трое на спортивном Олимпе еще могли как-то уместиться на «призовых местах», то пятеро — это уже явный перебор. Кто-то должен оказаться за бортом. И потребителю предстоит участвовать в этой «битве Титанов», преимущественно — за свой счет.

«Дай!»

Как выглядит Blaser F 3 в прямом сравнении с конкурентами? «Все признанные марки хороши. В этом классе недопустимы никакие компромиссы в отношении исполнения, баланса, динамики» (А. фон Папен). Спортивное ружье, как и любое другое, делает ложа. Как узнать спортивную машину «изнутри»? Правильно: по посадке «пилота» — упаси Бог сказать — «водителя».

Модели класса S обычно имеют сравнительно тонкие — «спортивные» ложи, что не исключает их «охотничье» применение (мы же говорим о «родстерах» среди ружей). Все ложи изготавливают на станках, как опция — по заложенным в программу размерам заказчика. Дерево — орех, производит равно приятное впечатление. О цене текстуры разговор особый.

Каждый бренд предлагает пользователю свой набор опций. Модульная комплектация Perazzi позволяет подобрать ложу, в том числе цевье, даже значительно меньших размеров и полноты, хотя базовые выглядят «полноватыми» даже в сравнении с ложами ружей Beretta. Krieghoff в модели К-80 предлагает ложу с регулируемым гребнем, однако, за 452 «евро» доплаты. Blaser приготовил для модели F 3 Competition собственное изобретение — «Blaser balancer»: два цилиндрических грузика, перемещающиеся по оси в прикладе для того, чтобы оптимизировать баланс оружия для конкретного пользователя. Говорят, что своей очень удачной «базовой» ложей модель F 3 обязана такому известному стрелку старшего поколения, как George Bidwell, ныне представляющему торговую марку Blaser.

Затыльники «топ-моделей» различаются техникой исполнения. Если Beretta в модели Sporting считает возможным обойтись деревянным затыльником с насечкой, то другие в большей (Krieghoff) или меньшей (Perazzi) степени удачно применяют комбинацию резины с пластмассой — чтобы уменьшить трение об одежду стрелка при вскидке.

Насечка на шейке ложи у ружей Perazzi и Beretta вполне традиционная, у Krieghoff — с неким «ирландским» акцентом. Blaser предлагает собственный дизайн, именуемый непереводимым немецким словечком Kegelstumpfe («трапециевидный»). Впечатление от «лазерной хирургии» смешанное, если выразиться одним словом — «дежавю». Ниже станет ясно почему.