Главная / 2018 / Оружие и охота №3

Зачем панове Борейки защищают волков?

Полемика

22 января этого года в телевизионных новостях был репортаж о посещении волками сельских населенных пунктов в Ровенской области и соседних с ней. При этом демонстрировались последствия «разбойничьих» нападений этих хищников, которые связанны с потравами домашних животных и птицы, и даже уничтожением собак, посаженных хозяевами на цепь возле своих домов. Чуть ранее, 20 января, в телехронике был показан видеоматериал разговора с жительницей одного из сел Черниговской области, на которую напал бешеный волк, оставив ей на теле рваные кусаные раны.

Все помнят, что подобная проблема лет пятнадцать назад возникла и в Закарпатской области. Тогда руководству на местах для борьбы распоясавшимися волками пришлось обратиться за помощью к охотникам. Об этих мероприятиях автор данных строк получил информацию от участника одной из групп по борьбе с волками закарпатских охотников.

Все эти случаи мне напомнили одну песню Владимира Высоцкого об опальном королевском стрелке. Помните? Там были такие слова:

«И пока они вот так пререкались,

Съел уже почти всех женщин и кур,

И возле самого дворца ошавался,

Этот самый то ли бык, то ли тур».

Не правда ли, если не заняться вплотную проблемой волка у нас в стране, что-то похожее может у нас случиться. Но в некоторых регионах Украины ситуация уже к этому приближается, о чем расскажем ниже.

Вот это и подтолкнуло меня, высказать свое мнение по поводу активных действий известного не только в Украине, но и у международной общественности рьяного защитника природы — руководителя Благотворительного фонда «Киевский эколого-культурный центр» В. Борейко, который занялся защитой столь безобидных и, по его словам, исчезающих хищников, как волки. Свои усилия в этом направлении Борейко развил не только у нас в Украине, он ведет такие же активные действия и в соседних странах — Беларуси и России.

В. Борейко в среде охотников и работников охотничьей отрасли нашей страны довольно известная личность своими не обоснованными попытками всевозможных запретов, связанных с охотой. Очень жаль, что ведущие научные работники от биологии при запрещении охоты на лося пошли, ведомые за руку Борейко. Хотя общественности они в телевизионном интервью пообещали, подробно разобраться в этом после проведения в декабре 2017 года работ по учету (таксации) численности лося в Украине. Но они все же внесли лося в Красную книгу Украины несколько раньше, не получив точных данных о количестве этих животных в наших угодьях, и, соответственно, не проведя научных исследований связанных с этой проблемой, а, главное, не сделав никаких научных выводов. Очень жаль. Видимо у нас в настоящее время кроме здравого научного подхода, есть более весомые факторы, превалирующие во всех сферах нашей жизни. Об этом в отношении охраны природы можно было познакомиться в материалах В. Нижника и Эберса Локисова в украинских изданиях охотничьей тематики. Там правильно раскрывается сущность действий заслуженного охранника природы Украины.

Вот и сегодня я хочу показать всем, как не профессионально, по дилетантски, стараясь возвысить себя в глазах общественности, абсолютно далекой от охоты и проблемы волка, подходит В. Борейко к этому вопросу у нас в стране, да и не только у нас. Этот азартный борец за охрану природы старается решать вопросы на самом высоком уровне, направив в 2007 году Министру природы Украины предложения «О прекращении уничтожения волков в Украине», которое начинается так: «Ежегодно в стране уничтожается до 80% популяции волка. В нарушение международных обязательств по охране биоразнообразия, взятых на себя Украиной, волк отстреливается в любое время года, жестокими методами, за его убийство выплачиваются премии…».

Интересно, что о ежегодном уничтожении 80% поголовья волка у нас в стране, Борейко не предоставляет никаких документальных подтверждений. Я хочу спросить у охотников принимающих ежегодно участие в охотах, часто ли они добывали трофеи в виде волка? Часто ли они слышали, что их приятели, коллеги по увлечению, брали в угодьях волков? Откуда у Борейко выплыла цифра 80%?

Обращение заканчивается предложениями, связанными с охраной волка, как биологического вида: