Нижеприведенные слова выдающегося оружееведа В. Е. Маркевича были написаны в первой четверти прошлого столетия, но не потеряли своей актуальности и сейчас: «...Французские передовые оружейники значительно шагнули вперед в области наиболее рационально оружия. С ними успешно соревнуются бельгийцы, им неплохо подражают немцы, однако в отношении изящества и легкости охотничьих ружей французские оружейники остаются пока непревзойденными» — отмечал он.
Сегодня о французском охотничьем оружии практически не упоминают, все больше пишут об итальянских, американских, германских, или австрийских оружейниках и производственных компаниях. Но охотничье оружие Франции все еще выпускается и покрывает потребность внутреннего рынка, являясь в то же время и самобытным на фоне сложившегося представления о европейском охотничьем ружье англо-немецкого стиля.
Всемирную известность справедливо заслужили мастера и производители Гастин-Ренетт, Шапюи, Гоше, Форе ле Паж, изготавливающие оружие высокого класса, но облик французского ружья формировали фирмы, выпускающие массовую продукцию. В меньшей степени это Верлей-Каррон или Бретон, хотя образцы Бретона («Бэби Бретон») являются истинно французским оружием, и выпускаются, хотя и не массово, уже более полувека. Характерным явлением является система фирмы Дарн, которая в производстве уже целое столетие и выпущена миллионным тиражом, а с учетом другой аналогичной продукцией фирмы Шарле и многочисленными французскими подражателями, наверно, еще столько же. Но сейчас наследники Дарна производят штучную продукцию по высокой цене, изделие перестало быть массовым, и не может активно участвовать в формировании современного облика массового французского ружья.
Патент Патрика, в 20-е годы XX века сконструировавшего оригинальную систему запирания для двуствольных ружей с вертикальным расположением стволов, используют оружейники всего мира, в том числе и в США (Сэведж), и в Германии (Кригхоф для К-80 — спортивных бокфлинтов). Этот оригинальный способ запирания путем надвигания подвижной верхней части колодки, связанной с ключом затвора и цапфенной подвеской стволов, позволяет добиться низкого силуэта вертикалок, в отличие от моделей типа Меркеля или Браунинга (В-25). Такую схему в наше время применяет и предмет нашего повествования — фирма «Мануфранс» в модели «Фалькор». Именно эта фирма, выпуская около половины всего французского оружия, и является до сих пор носителем национальных традиций, тем более что многие характерные особенности французского оружия произошли от нее же.
Фирма «Manufacture Francaisse d\'Armes de Saint-Etienne», как видно из названия, родилась в городе французских оружейников. Дата подписания соответствующих документов — 10 ноября 1885 год. Расширив производство, в название фирмы ввели слово «велосипед», и с 1902 года это уже «Manufacture Francaisse d\'Armes et Cyctes de Saint-Etienne», а с 1911 года она сокращенно называется «Manufrance». В дореволюционных каталогах русских торговых домов фирма именуется «Сент-Этьеннская мануфактура». Две модели ружей этой фирмы определили тенденции развития и дизайн французского охотничьего оружия. Сперва это была модель «Идеал», а позже «Робюст». Судя по всему, модель «Идеал» была спроектирована до регистрации фирмы, и производство строилось под нее. На облик оружия повлиял дизайн моделей шотландского оружейника Диксона, приверженца закругленных, сглаженных форм. На самом деле, на фоне угловатых архаичных форм курковых, в основном, ружей, чей дизайн был унаследован от громоздких кремневок, стремительный стиль «Round Body», легких «зализанных» безкурковок Диксона мог поразить воображение изощренного пользователя. Однако такой стиль требовал филигранного мастерства изготовителя, так как совсем непросто поместить механизмы ружья в стесненное пространство «округлых» форм.
Подхватив идею «Round Body», ружья в таком стиле делали многие штучники по обе стороны Атлантики, в том числе «Вильям Пауэлл», «Томасс Босс и Ко», « Когсвелл и Харрисон», «Лебо-Курали» и другие. Однако серийное производство оружия средней цены осилил в Америке «Паркер», а в Европе фирма «Мануфранс», изготавливавшая модель «Идеал». Не только округленные формы колодки, плавно перетекающие в ложу и стволы, но и механизм ее был новым и на этой стадии развития охотничьего оружия, за исключением идеи «переломки-горизонталки». Здесь было все новое: и система запирания, и система воспламенения. Правда, не принципиально новые, но необычные. Запиралось ружье видоизмененной «рамкой Перде», заходящей в глубокий вырез крюка стволов и приводимой в действие нижним рычагом, поджимаемым указательным и (или) средним пальцами руки, державшей ружье за шейку приклада. При этом коротким плечом рычага эта рамка выдвигалась из паза крюка и сжималась пружина, которая автоматически возвращала рамку и рычаг в исходное положение при отпускании оного. Особенность состояла в том, что при этом отодвигались назад и ставились на боевые взводы Г-образные ударники. На ножку «Г» была надета мощная спиральная пружина, а отросток короткой части «Г» служил бойком. Простое устройство крепления этих узлов в коробке и великолепное качество пружин обеспечивали долголетнюю работу системы. В первых ружьях были очень оригинально устроены спусковые скобы. Их было две, одна за другой, а спусковые крючки в спущенном состоянии прятались заподлицо с краем этих скоб, прозванных из-за своей формы «очками». Это же устройство служило индикатором взведения ударников, тут же находился малозаметный ползунок предохранителя. В то время бытовало мнение о повышенной опасности «безкурковых» ружей. Поэтому устройство взвода ударников, сблокированное с рычагом открывания, было каким-то образом дополнительным предохраняющим устройством. Действительно, с неустановленным в переднее положение рычагом, ружье просто не смогло выстрелить, а, выжав рычаг и нажав двумя пальцами одновременно на оба спусковых крючка, можно было вообще разгрузить боевые пружины. Взвести их тоже было очень просто, так что, в принципе, можно было обойтись и без отдельного предохранителя (как в пистолете ТТ). Размещение спиральных пружин в подушках колодки положительно отразилось на прочности запирающих устройств. Такое устройство позже заимствовали другие оружейники, в том числе и советские в популярных ружьях ИЖ-58, а затем и в ИЖ-43, которые заменили более дорогие в производстве ИЖ-54.