От Редакции.
Мы обращаем внимание читателей на то, что данная новелла написана в те времена, когда в продаже еще можно было найти сигареты с натуральным табаком.
«Сигаретное» обрамление в названии разделов является не более чем литературным приёмом, используемым автором.
Напомним, те суррогаты, которые предлагает нам современная околотабачная промышленность сейчас, вопреки лживым уверениям производителей, в курении или вдыхании, ещё и вреднее, чем курение натурального табака. А уж повальная молодежная мода на эти «костыли» при полном отсутствии каких бы то ни было запретов — среди прочего и на рекламу, как же, ведь это же не табак и не сигареты, — вызывает настоящий ужас даже и у курильщиков со стажем…
Бедные дети! У них полностью отсутствует способность смотреть критически на целый ряд навязываемых им преступных стереотипов…
Судьбою мне было отмеряно два с половиною года снимать жилье в самом центре Ирпеня. Близкий мне человек, Владимир Побережный, с которым прошагали не одну сотню километров по охотничьим угодьям, помогая мне переселяться, высказал мнение, что по киевским меркам я буду жить на Крещатике. Эту ассоциацию у него вызвало соседство здания ирпенской городской администрации, расположенное через улицу, напротив.
Ирпень — пригород Киева — сам по себе небольшой городок, точно такой же и его центр, состоящий из одной главной улицы Шевченко, она соединяет железнодорожный вокзал и площадь, окруженную с трех сторон зданиями торгового центра, кинотеатра и гостиницы.
От моего дома до платформы ирпенского железнодорожного вокзала, где по утрам садился в электричку, отвозившую меня в Киев на работу, быстрым шагом ходу-то всего три минуты. Но если не торопиться, времени хватало выкурить одну сигарету. Я не заядлый курильщик и вполне могу обходиться без табака, но иногда, как это ни странно, сигарета помогает собраться с мыслями или унять совершенно не нужное беспокойство, вызванное неурядицами на работе или в личной жизни. Закуривая на крыльце дома, окурок сигареты всегда выбрасывал в урну перед самым перроном. Словом, дорога получалась длиною ровно в одну сигарету.
О чем только не думал под эту утреннюю сигарету. Все знают, что жизни без мысли нет, или наоборот, человек мыслит, пока живет. Это абсолютная и неоспоримая истина. В свежести утра лучше всего грели размышления об охоте, которая у меня является не просто увлечением, она неотъемлемая часть моей жизни. Хобби это имеет довольно широкий спектр. Здесь объединены интерес к оружию и боеприпасам, общение с людьми, разделяющими мои взгляды, любовь к животному миру и природе, возможность пребывания с ней накоротке. Природа — наша колыбель, по ней всегда тоскует душа современного урбанизированного человека. Кроме всего, охота это связь времен, ведь древнего охотника, выходившего добывать зверя, охватывали те же чувства, что и нас теперь, мы с ним живем одними ощущениями. В сезон охоты под утреннюю сигарету по пути на работу строились планы на предстоящие выезды, сравнивались теперешние охоты и условия их проведения с давно ушедшими в прошлое.
Немного позже, уже покинув Ирпень, я для себя по-особому разделил эти воспоминания, замаркировав их последовательность номером сигареты. В моей памяти номера символизируют видам охоты, характерным для определенной поры года.
Обычно все начинается… С начала. Началом жизни есть рождение человека, поступление в первый класс школы — начало образования и совершенствования личности. И любая нумерация начинается цифрой «1». С нее мы с вами и начнем.
Итак…
1-ая сигарета
Утро второй половины августа выдалось солнечным и прозрачным. Листья на каштанах, под кронами которых я проходил два раза в день, до и после работы, уже не имели ярко зеленой свежести, характерной для мая и июня. Это и неудивительно, скоро осень, с детства любимое мною время года. А теперь, когда охота крепко сжимает меня в своих восторженных объятиях, на эту пору возлагается много надежд, правда, уже не таких абстрактно максималистских, как во времена юности.
Десять дней назад состоялось открытие сезона охоты на пернатую дичь. Я с друзьями встретил его в водных угодьях охотхозяйства. В недавнем прошлом им владели военные охотники, но все изменчиво в мире, тем более в наше время великих перемен.
Открытие охоты — не просто праздник души для человека, увлеченного этой забавой. Это встреча с единомышленниками, зараженными той же страстью, людьми, одинаково понимающими природу и животный мир, людьми с тем же вирусом атавизма, доставшегося нам от древнего добытчика. Встреча начинается с обмена впечатлениями о прошлом сезоне, с интересом обсуждаются новости. Можно сказать, это день открытия активной работы клуба, объединяющего людей по интересам.