Ведение боевых действий, связанных с преодолением искусственных преград во время уличных боев (завалов, баррикад и т.п.), а также фортификационных полевых и долговременных сооружений (ДОТов, ДЗОТов, врытых в землю танков и т.п.), требует использования адекватных средств. Выбор таких средств зависит во многом от тактики и опыта военачальников и их подчиненных всех рангов, конструкторов тех или иных видов оружия и военной техники.В годы второй мировой войны в Германии были разработаны дистанционно управляемые средства "Голиаф" и "B IV" ("Прыгун"), предназначенные для разрушения уличных и иных заграждений, железобетонных бункеров, а также для уничтожения минных полей и подрыва тяжелых танков.
Взрывающийся танк ("сухопутная торпеда" ) Sd.Kfz.303a "Голиаф", созданный в 1943 г., представлял собой небольшую самоходную гусеничную машину (длина — 1,62 м; ширина — 0,84 м; высота — 0,67 м; масса (без веса заряда ВВ) — 365 кг; вес заряда ВВ — 90,7 кг; радиус полного разворота — 4 м). Машина была способна преодолевать брод глубиной до 0,22 м и рвы шириной до 0,85 м. Бензиновый двигатель мощностью 7,5 л. с. при полностью заправленном топливном баке обеспечивал запас хода до 6–8 км со скоростью до 12–15 км/ч.
"Голиаф" управлялся дистанционно по двухпроводной линии связи импульсами постоянного тока. Управляющий кабель сматывался во время движения танкетки одновременно с двух бобин, установленных, соответственно, на танкетке и в пункте управления. Управление обеспечивалось на дистанциях 650–1000 м. Существовал также вариант "Голиафа", у которого вместо бензинового двигателя использовался электродвигатель, который питался от кабеля, обеспечивавшего одновременно и передачу команд управления.
"Голиаф" нашел довольно широкое применение во время уличных боев в европейских городах, в частности в Варшаве во время подавления Варшавского восстания, и поначалу был весьма эффективным средством прорыва баррикад и подавления узлов сопротивления. Однако в ходе боев за Варшаву польские патриоты вскоре научились бороться с "сухопутными торпедами": они, заметив танкетку, начинали обстрел и гранатометание из зданий, мимо которых двигался "Голиаф", с целью повреждения кабеля управления и самой танкетки. Такой прием оказался успешным, и эффективность "Голиафов" резко снизилась. Это побудило немцев заняться разработкой радиоуправляемых средств, защищенных от огня стрелкового оружия. Но аппаратура радиоуправления была тогда еще недостаточно компактной и довольно дорогой, а бронирование танкетки и размещение радиоаппаратуры могло быть осуществлено только за счет снижения веса боевого заряда ВВ, что было недопустимо. Поэтому начались разработки телеуправляемой бронированной гусеничной машины больших габаритов, способной доставить заряд ВВ к цели и затем вернуться назад.
Такой машиной стал "Буксировщик заряда" (G-Schlepper) Sd.Kfz.304 "Springer" ("Прыгун" ) или "B IV", созданный в 1944 г. (масса — 2400 кг; длина — 3,15 м; ширина — 1,43 м; высота — 1,45 м; вес заряда ВВ — 330–450 кг; скорость движения по шоссе — 42 км/ч; скорость движения по пересеченной местности — 16–24 км/ч). Бензиновый двигатель мощностью 38 л. с. при полной заправке топливного бака обеспечивал запас хода 200 км по шоссе или 80 км по пересеченной местности. "B IV" был способен преодолевать рвы шириной до 1,25 м.
Непосредственно при выполнении боевой операции "B IV" управлялся по УКВ-радиостанции из мобильного или стационарного пункта управления, находившегося в визуальном контакте с машиной. Были предусмотрены следующие виды команд управления: "вперед", "назад", "стоп", "поворот вправо", "поворот влево", "поставить дымовую завесу в несколько полос", "сбросить заряд ВВ", "самоликвидация". Пульт управления был унифицирован с пультом управления "Голиафа". "B IV" мог управляться и вне визуального контакта с оператором. С этой целью на "Прыгуне" была предусмотрена установка телекамеры "Tonne R" со стержневой антенной и радиусом действия на холмистой местности до 7 км. Опытный образец "Прыгуна" прошел успешные испытания, после чего была выпущена небольшая партия машин для оснащения инженерных войск ("Голиафы" и "Прыгуны" поступали на вооружение саперных подразделений вермахта), однако информация об их боевом применении отсутствует.
В заключение следует отметить, что хотя "Голиафы" и "Прыгуны" не могли сделать и не сделали "погоды" в ходе войны, опыт их проектирования, испытаний и боевого применения позволил отработать многие приемы для будущего использования телеуправляемого оружия в сухопутных войсках, начиная от управляемых по проводам противотанковых ракет и до телеуправляемых тральщиков и прорывателей минных заграждений, а также минных заградителей, "сухопутных торпед" и всевозможных разведывательных машин, оборудованных инфракрасными, телевизионными и другими специальными приборами для ведения разведки.