Опыт боевых действий на Восточном фронте во время второй мировой войны показал, что для прорыва мощных долговременных фортификационных сооружений врага, а также для придания устойчивости собственным оборонительным позициям требуются соответствующие средства— танки и самоходные артиллерийские установки, способные противостоять танкам, а также противотанковым и штурмовым артиллерийским орудиям наибольших калибров (100–152 мм). Разработкой гигантских бронированных машин занялись фирмы Порше и Круппа.
На заводах Круппа в 1943 году была спроектирована и построена самоходная 615-мм мортира "Карл" (на базе несамоходной мортиры "Тор"), имевшая следующие ТТД: общая масса — 120 т, масса ствола с замком и механизмами наводки и амортизации отдачи — 28,3 т, начальная скорость снаряда — 264 м/с, скорострельность — 6–12 выстр./ч, масса снаряда — 2200 кг, толщина пробиваемого снарядом перекрытия (сталь/бетон) — 450/2500 мм, длина — 11,1 м, ширина — 3,1 м, высота (в походном положении) — 4,8 м. При мощности двигательной установки 580 л. с. самоходный гигант мог развивать на дорогах с хорошим покрытием скорость до 10 км/ч. Всего было изготовлено шесть орудий этого типа, принявших участие в боевых действиях.
С марта 1942 г. конструктор "Тигров" и "Фердинандов" профессор Фердинанд Порше по инициативе Гитлера приступил к работе над танком "Маус" ("Мышь") весом свыше 100 тонн, который должен был быть вооружен 128-мм противотанковой пушкой 44L55, или даже 150-мм пушкой 44L48, спаренной с 75-мм пушкой 44L36,5. Кроме того, танк должен был иметь на вооружении 7,92-мм пулемет. Экипаж танка состоял из пяти человек. Бронирование "Мауса" должно было, соответственно, составлять 200 мм (лобовая броня), 180 мм (борта) и 240 мм (башня). Четвертого января 1943 г. образец этого "монстра" Порше продемонстрировал Гитлеру, которому танк очень понравился. Было принято решение немедленно начать работы по подготовке серийного производства танка с тем, чтобы уже до конца 1943 г. увеличить ежемесячное производство "Маусов" до 10 штук. Однако первые два прототипа танка были готовы лишь во второй половине 1944 г., и в Куммерсдорфе начались их испытания. Но времени уже не оставалось —"Тысячелетний Рейх" катился в пропасть. До конца войны танки "Маус" так и не были приняты на вооружение вермахта.
Изготовленные прототипы имели вес 188 тонн и были оснащены двумя дизельными двигателями "Майбах" МВ 509 с электропередачей суммарной мощностью 1200 л.с., которые позволяли развивать максимальную скорость 20 км/ч. Запас хода "Мауса" составлял 180 км.
Разрабатывались и другие проекты гигантских боевых машин массой 110, 130, 150, 170 и 500 тонн. Рассматривался также проект самоходной бронированной платформы весом 1500 тонн, которая имела бы на вооружении тяжелое 800-мм орудие "Дора" впереди и две 150-мм пушки в башне, в кормовой части, с бронированием 250 мм. Эта платформа должна была обеспечиваться четырьмя дизельными двигателями от подводных лодок. Но все эти проекты были нереальными: "супергиганты" не могли бы двигаться по улицам и дорогам, их не выдержал бы никакой мост, а производство таких монстров было уже не под силу промышленности Германии, которая испытывала уничтожающие удары с воздуха, не имела соответствующего оборудования, металла, энергоресурсов и рабочей силы, а главное, времени. Часы мировой истории уже показывали "без пяти двенадцать".