На первых порах, пока осваивалась техника заброса, тормоз не очень помогал, и леска часто запутывалась, тогда отец звал меня: "Вова, "борода"!" Вместе мы растягивали петли хитросплетения. А "бороды" бывали довольно затейливые.
Я хорошо помню первую щуку, пойманную этим спиннингом на Глино-Наварии – озере в пригороде Львова. Это замечательное происшествие случилось солнечным сентябрьским утром, чешуя щуки поблескивала желтизной на фоне зеленой травы. Щука была далеко не рекордного размера, но для меня, тогда еще мальчишки, она казалась внушительной, и я с интересом рассматривал ее зубастую хищную пасть.
Та щука стала началом отсчета в успешной трудовой деятельности спиннинга, который потом использовался не только для блеснения, но и для других видов ловли, например, в качестве донки. Ведь спиннингом удобнее забросить наживку далеко и точно в намеченное место.
Однажды отец со своим старым другом-одесситом ловил на море бычков с лодки. Для этой ловли у одесситов была своя снасть, которая опускалась на дно и поднималась в лодку без всякого удилища, непосредственно за леску. С помощью спиннинга отец улучшил и ускорил этот процесс, а по улову в тот день опередил всех.
Описываемый дюралевый складной спиннинг, у которого второе колено крепилось к первому с помощью накидной гайки, за время своей службы дорабатывался или чинился отцом не один раз. Года через полтора после его приобретения отец сменил кольца, выполненные из стальной проволоки, на кольца с пластмассовыми вставками. Подразумевалось, что такие кольца меньше истирают леску. Второй раз кольца менялись уже в ГДР, где отец служил с 1959 по 1964 гг.. Вызвано это было установкой безинерционной катушки, для которой требовались кольца намного большего диаметра. При этом отец так отработал технологию их крепления к удилищу спиннинга капроновой ниткой, что по качеству намотки крепление невозможно было отличить от заводского. Концы ниток хитро затягивались под обмотку, так что не оставалось ни узелков, ни концов, а закрашенная красной нитрокраской обмотка приобретала идеальный вид. Эти кольца и обмотка до сих пор сохранились на спиннинге.
Спиннинг верой и правдой служил отцу много лет. С его помощью выуживал он из озера Кафель крупных окуней-горбачей и угрей, которыми богаты внутренние водоемы Германии. Из всех офицеров-рыбаков военного городка Фюрстенберг отец, используя спиннинг как донку, освоил ловлю угрей. Где только ни помогал спиннинг отцу ловить рыбу. И в прудах, и на Добротворском водохранилище, и на Днестре, и на речке Каменка под Сколе, и в далеком Оренбурге на известной всем реке Урал. Сколько я помню, он всегда сопровождал отца.
Именно его я оставил себе на память после того, как отец ушел, как сказали бы североамериканские индейцы, в "страну вечной охоты". И хоть я не рыболов, но, охотясь с лодки на больших водоемах, всегда беру с собой старенький отцовский спиннинг.