Вторая суббота августа; еду с отцом на открытие охоты (для меня оно пятое). Сходим с утренней электрички на небольшой станции Кучаково. Приехали заранее, чтобы места разведать. За лесопосадкой укатанная грунтовка ведет в поля. Через четверть часа открывается первое озерцо. Оно округлое, шагов двадцать поперек, длинная узколистая осока колышется под ветром. С "чистинки", что посредине, взлетают три красноголовых нырка.
- Есть утка, вода - тоже, будет дело, - весело говорит отец, - главное, что вода есть.
Солнце с безоблачного неба уже припекает, жарко, и надо бы освежиться. Заходим по колено, плещем друг на друга прозрачную озерную воду. Хорошо! У осоки заметны на воде пепельно-серые перышки линяющих курочек, а их тревожное "ик-ик..." доносится из зарослей. Двигаемся дальше, наслаждаясь видами окрестных просторов. Смотрю вдаль - безбрежная синь неба и земля узкой полосой между горизонтом и нами. Где-то на этой полосе соткется тонкой нитью наш сегодняшний путь. Дорога светлыми колеями-лентами вьется среди полей. По обочинам и залежам множество цветов. Издали заметны широко раскрытые яркие голубые розетки цикория - петровых батогов, изящная желтая льнянка, похожая на "львиный зев", с густыми, "елочкой", листиками; белые зонтики дикой моркови на высоких стеблях. Тут же вездесущий тысячелистник и заросли лилово-пурпурных бодяков. Прямо у дороги изредка попадаются на глаза кисти фиолетово-синих цветков живокости. Их венчики со шпоркой словно грамофончики качаются-играют на тонких былинках.
Минуем поля красного клевера и густой желтой люцерны. Воздух напоен их ароматом. Множество пчел и мохнатых пестрых шмелей деловито перелетают по душистым цветам. А вокруг - поля, поля до горизонта. Куда приведет полевая дорога? Где будет охота, нk