Природа и человек
Охота оказала огромное влияние на формирование сознания человека, историю становления человеческого сообщества и цивилизацию в целом. Она дала людям первичные знания о природе и законах ее развития. Борясь за свое выживание, человек стремился сделать охоту, дававшую ему пищу, одежду, а в доисторический период иногда и жилье, успешной и безопасной. Поэтому он тщательно изучал повадки диких животных и птиц, развивая тем самым и свой интеллект. Эти знания человечество стремилось зафиксировать, чтобы передавать из поколения в поколение. Сначала это были устные рассказы и наскальные рисунки на охотничьи и анималистические темы. С появлением письменности эти знания постепенно упорядочивались и, в конце концов, дали литературе одну из тем - охотничью.
В настоящее время существует богатое литературное наследие, повествующее об охоте, повадках зверей и птиц, охотничьем оружии. Вместе с тем опубликованы и свидетельства очевидцев и участников охот, повествующие о полном исчезновении некоторых видов животных, а также о многих представителях охотничьей фауны, находящихся на грани исчезновения, в связи с усилившимся прессом охоты. Это, в свою очередь, вызвало появление обширной литературы, посвященной защите природы и сохранению редких видов животных. И в современном обществе, существование которого теперь уже не зависит от продуктов и материалов, добываемых охотой, началась полемика о правомерности охоты. Обсуждается вопрос, что есть охота для современного человека: способ удовлетворения собственных амбиций, средство снятия внутреннего напряжения или отдых от насыщенной трудовой деятельности путем общения с природой.
У многих, далеких от этой страсти людей, охота ассоциируется с уничтожением живой природы и они, испытывая сочувствие к "несчастным животным", выступают за запрещение этого направления человеческой деятельности. Другие, стараясь завоевать себе популярность в этой среде, стараются законодательно проводить ограничения и запрещения отдельных видов охот, слабо аргументируя свои действия общими фразами. Мысль о полном запрещении охот и абсолютной защите животного мира, консервации его в таком виде, в каком существует на сегодняшний день, выдвигается сторонниками охраны природы. Но парадокс заключается в том, что в современном индустриальном мире, развивающимся за счет уменьшения на земле участков дикой природы, многие популяции зверей и птиц уже не могут существовать самостоятельно. В то же время поддерживать их существование, вкладывая в это определенные средства, получая лишь моральное удовлетворение, даже на государственном уровне, не говоря уже об отдельных меценатах - не реально. Здесь требуются люди, кровн&