Все охоты неповторимы, каждая чем-то своим. Вот ездили мы на пернатую. Первый раз остановились у магазина, второй раз у озера, потом у другого озера... Нет, надо не только по порядку, но и подробнее.
Я и Тихон, мой давний друг, за неделю собрались и выехали в первую субботу сентября на охоту. В 7 часов на четвертом причале сели на катер и поплыли сначала по Днепру, потом по Десне до села Новоселки. Утро дивное. Лучезарное солнце в легкой дымке всходит, небо синее. По небу белыми полосками перистые облака веером распушились. Кудрявятся по берегам еще зеленые лозы. Осокори и ветлы листвою чуть подрагивают. Желтоватыми коврами кошеные деснянские луга распахнулись. Воздух напоен ночной прохладой и речной свежестью – не надышишься. А впереди – два дня охоты. Красота!
Плывем, рекой и берегами любуемся, остановки считаем, чтобы свою не пропустить. Катер в трех местах причаливал, шесть человек сошло. Вот и Новоселки. Поскольку мы долго собирались и соль дома забыли, идем сперва не в луга, а в село, в сельмаг. У входа на ящике разомлевший дедок дремлет с авоськой стеклотары. Мы в прохладный сумрак магазина зашли, кроме соли, "Живчика" взяли. На солнышко вышли. Дедок с нами водички выпил и заговорил.
– Я, это, на рыбалку собрался. Жена моя, Маруся, просила наловить рыбки, дочка сегодня из Киева приедет.
Рыбачит он закидушками в реке и по озерам тоже ловит. Пока мы о рыбе говорили, откуда-то вынырнул щупленький быстрый дядька. На нас зыркнул и шасть в магазин; выходит с килькой в томате и к нам, беседу поддержать. Пожилая пара проходит. Глава, в зеленой фуражке, от попутчицы отделился, подошел, поздоровался. Хозяйка ему что-то говорит, а он ей рукой машет: иди, иди в магазин. Подумалось: успеть бы до захода солнца на место. Но тут магазин стал закрываться. Дедок скорее авоську подхватил, остальные тоже по своим делам &