Дикий олень – самый яркий представитель охотничьей фауны Таймыра. И не только потому, что это великолепное, стройное животное является одним из лучших украшений скудной природы Заполярья. Если представить, что стада диких оленей вдруг исчезли с лица сурового края, то через короткое время все без исключения города и поселки, деревни и стойбища перестанут существовать. Почему? Потому, что люди, живущие в суровых климатических условиях, не могут жить без мяса. А главный "поставщик" мясных продуктов – дикий олень. Поставлять мясо с "материка" экономически не выгодно: слишком большие затраты пришлось бы вкладывать в воздушный и водный транспорт, чтобы забросить такой важный продукт в отдаленные поселки и города.
1 сентября
Днем к нам пожаловал начальник участка Шерстнев. Среднего роста, рыжий, слегка подвыпивший. Прибыл он вместе с бригадиром соседнего участка, расположенным в Веденском, ниже нас по течению, километрах в семи. Это он жаловался рыбинспектору Мазуренко, что мы сбрасываем в реку требуху и кишки отстреленных оленей. Хорошо, что вещественных доказательств не было, Мазуренко в этом убедился. У бригадира в запавших глазах было что-то затаенное, грустное и холодное. Был он чуть ниже среднего роста, смуглый. Что-то волновало меня в его облике, но что – я не понимал. Он почти не разговаривал, смотрел отрешенно в окно или в пол, думая о чем-то своем.
Шерстнев собрал нас в домике. Мы расположились кто на чем: на табуретках, ящиках, скамейках. Он долго рылся в офицерской кожаной сумке, вытащил оттуда тетрадь, переписал нас всех (бригадир диктовал фамилию и спрашивал у к&